Аберрации Абишаи Ангелы Архидьяволы Бехолдеры (Злобоглазы) Валенарские животные  Вампиры Великаны (Гиганты) Вечные (Бессмертные) Гении Гитцераи Гитъянки Гиты Гноллы Гоблиноиды Големы Гомункулы Грибы Грунги Гуманоиды Демонические повелители Демоны Дерро Динозавры Драконорожденные Драконы Древние Элементали Дроу Дьяволы Жаболюды Живые заклинания Заводные механизмы Звери Зомби Искаженные тролли Исчадия Карги Квагготы Кенку Кобольды Конструкты Крутики Ксварты Куо-тоа Куори Ликантропы Людоящеры Мерфолки Металлические драконы Мефиты Мизелы Микониды Модроны Монстры Мумии Наги Нагпа Неизбежные НИП Облексы Огненные тритоны Огры Оживлённые предметы Орки Перевёртыши Персонажи Мастера (ПМ) Повелители Порождения звёзд Принцы элементального зла Ракшаса Рой Саламандры Сахуагины Свежеватели разума (Иллитиды) Свирфнеблин Серые дварфы (Дуэргары) Скелеты Слаады Слизи Сфинксы Табакси Титаны Тортлы Три-крины Троглодиты Угнетённые Хобгоблины Цветные драконы Шадар-каи Эладрины Элементали Юань-ти Юголоты
Гитцераи

Сосредоточенные философы и строгие аскеты, гитцераи следуют жёсткому жизненному укладу. Худощавые и жилистые, они носят одежду без изысков, держа своё мнение при себе и доверяя единицам чужаков. Отвернувшиеся от своих воинственных собратьев гитъянок, гитцераи придерживаются монашеского уклада, проживая на островах порядка, что находятся в бескрайнем море хаоса на плане Лимбо.

Эксперты псионики. Предки гитцераев трансформировались под психическим воздействием своих хозяев иллитидов и адаптировались к нему. Следуя учению Зертимона, призвавшему свой народ отказаться от воинственных амбиций Гит, они фокусируют свою ментальную энергию, создавая физические и психические барьеры, защищающие от различных атак. Для гитцерая, использующего свой разум, чтобы ошеломить и обезвредить соперника, сделав его уязвимым для физических атак, бой является чем-то личным.

Порядок среди хаоса. Гитцераи добровольно поселились в сердце абсолютного хаоса Лимбо — кружащегося, непостоянного плана, подчинить который способны лишь достаточно сильные разумом гитцераи. Лимбо — буря первородной материи и энергии. Его поверхность — камни и земля, несущиеся в потоках мутной жижи, постоянно находящиеся под ударами сильных ветров, огненных взрывов и сокрушающих стен льда.

При этом силы Лимбо реагируют на сознание. Используя силу своего разума, гитцераи управляют несущимися хаотическими элементами, заставляя их застывать в неподвижной и незыблемой форме, создавая оазисы и убежища среди бури.

Крепости-монастыри гитцераев стоят непоколебимо, вопреки кружащемуся вокруг хаосу, практически невосприимчивые ко всей этой неразберихе благодаря воле гитцераев. Каждый монастырь находится под контролем монахов, которые устанавливают строгое расписание хоралов, питание, обучение боевым искусствам, и молитвы согласно своей собственной философии. За своими стенами, усиленными псионикой, гитцераи погружены в думы, обучение, познание псионических способностей, порядок и дисциплину. Социальная иерархия гитцераев основана на заслугах, а лидерами становятся мудрейшие учителя, наиболее опытные как в физическом бою, так и ментальном. Гитцераи чтят героев и учителей прошлого, подражая их добродетели в повседневности.

Последователи Зертимона. Гитцераи почитают Зертимона — основателя их расы. Хоть Гит и дала их людям свободу, Зертимон узрел её неспособность к руководству. Он верил, что из-за своей воинственности она станет тираном не лучше, чем свежеватели разума.

Опытных монахов гитцераев, лучше всего воплощающих учения и принципы Зертимона, зовут зертами. Эти могущественные и дисциплинированные монахи могут перемещать свои тела с одного плана на другой, используя лишь силу разума.

За пределами Лимбо. Хоть гитцераи и редко взаимодействуют с планами за пределами Лимбо, опытные монахи других рас иногда ищут монастыри гитцераев в попытках стать учениками. В редких случаях мастера гитцераев основывают скрытые монастыри на Материальном Плане, где обучают юных гитцераев или распространяют философию и учения Зертимона.

Но даже такие дисциплинированные существа как гитцераи не могут забыть долгого порабощения свежевателями разума. Показывая собственную самоотверженность, они организуют рраккмы — охоту на иллитидов — на других планах, не возвращаясь в монастыри, пока не убьют иллитидов, как  минимум, по числу охотников в группе.

 

CR Наименование Вид
2 Гитцерай монах гуманоид
6 Гитцерай зерт гуманоид
10 Гитцерай просвещённый гуманоид
16 Гитцерай Анарх гуманоид