Аберрации Абишаи Ангелы Архидьяволы Бехолдеры (Злобоглазы) Валенарские животные  Вампиры Великаны (Гиганты) Вечные (Бессмертные) Гении Гитцераи Гитъянки Гиты Гноллы Гоблиноиды Големы Гомункулы Грибы Грунги Гуманоиды Демонические повелители Демоны Дерро Динозавры Драконорожденные Драконы Древние Элементали Дроу Дьяволы Жаболюды Живые заклинания Заводные механизмы Звери Зомби Искаженные тролли Исчадия Карги Квагготы Кенку Кобольды Конструкты Крутики Ксварты Куо-тоа Куори Ликантропы Людоящеры Мерфолки Металлические драконы Мефиты Мизелы Микониды Модроны Монстры Мумии Наги Нагпа Неизбежные НИП Облексы Огненные тритоны Огры Оживлённые предметы Орки Перевёртыши Персонажи Мастера (ПМ) Повелители Порождения звёзд Принцы элементального зла Ракшаса Рой Саламандры Сахуагины Свежеватели разума (Иллитиды) Свирфнеблин Серые дварфы (Дуэргары) Скелеты Слаады Слизи Сфинксы Табакси Титаны Тортлы Три-крины Троглодиты Угнетённые Хобгоблины Цветные драконы Шадар-каи Эладрины Элементали Юань-ти Юголоты
Карги

Карга олицетворяет собой злобу и жестокость. Хоть карги и напоминают морщинистых старух, нет никого беспощаднее этих чудовищных существ, чей внешний вид отражает лишь нечестивость их сердец.

Шабаш карг. Когда нужно работать сообща, несмотря на эгоизм, карги собираются в шабаши. В шабаш могут входить разные ведьмы, в нём они считаются равными. Тем не менее, каждая жаждет личной власти.

Шабаш — это три карги, и конфликт между двумя всегда может решить третья. Если встречается больше трёх карг, например, когда возникает конфликт между несколькими шабашами, всё погружается в хаос.

Совместное колдовство. Если все три представительницы шабаша находятся в пределах 30 футов друг от друга, каждая может накладывать следующие заклинания из списка волшебника, но ячейки заклинаний у них общие на всех.

1 уровень (4 ячейки): луч болезни [ray of sickness], опознание [identify]
2 уровень (3 ячейки): поиск предмета [locate object], удержание личности [hold person]
3 уровень (3 ячейки): контрзаклинание [counterspell], молния [lightning bolt], проклятие [bestow curse]
4 уровень (3 ячейки): воображаемый убийца [phantasmal killer], превращение [polymorph]
5 уровень (2 ячейки): наблюдение [scrying], связь с иным миром [contact other plane]
6 уровень (1 ячейка): разящее око [eyebite]

При накладывании этих заклинаний каждая карга считается заклинателем 12 уровня, использующим Интеллект в качестве базовой характеристики. Сл спасброска от заклинаний равна 12 + модификатор Интеллекта карги, а бонус атаки заклинанием равен 4 + модификатор Интеллекта.

Глаз карги. Шабаш может создать магический предмет, называемый глазом карги, который делают из настоящего глаза, покрытого лаком, подвешенного на манер кулона. Обычно глаз доверяют помощнику, для сохранения и переноски. Карга в шабаше может действием посмотреть через этот глаз, если он находится на одном с ней плане. У глаза карги КД 10, 1 хит и тёмное зрение в радиусе 60 футов. Если его разрушить, все члены шабаша получают урон психической энергией 3к10 психического урона и становятся ослеплёнными на 24 часа. У шабаша может быть только один глаз одновременно, и создание нового требует проведения ритуала всеми тремя участницами. Ритуал занимает 1 час, и карги не смогут совершить его, будучи слепыми. Если во время совершения ритуала какая-нибудь карга совершает любое лишнее действие, шабаш должен начинать ритуал заново.

Лики зла. Карги — древние существа родом из Страны Фей и язвы на мире смертных. Иссохшие лица, покрытые пятнами и бородавками, обрамлены длинными истрёпанными волосами, а костлявые пальцы оканчиваются когтями, режущими плоть как масло. Простая одежда их всегда разорвана и потрёпана. Все карги владеют магическими способностями, а некоторые осваивают колдовство.

Они меняют обличье и проклинают врагов, а высокомерие заставляет их считать собственную ворожбу вызовом магии богов, которых они поносят при каждом случае. Карги называют себя причудливо, выбирая странные прозвища, такие как Чёрная Морвен, Пегги Свинноногая, Старушка Ивовая Колода, Бабуля Шуг, Гнилая Этель или Тётушка Червезуб.

Чудовищные матери. Карги размножаются, похищая и пожирая человеческих младенцев. Украв ребёнка из колыбели или утробы матери, карга его съедает. Через неделю карга рожает дочь, которая до тринадцатилетия выглядит как человек, после чего превращается в копию карги-матери. Иногда карги взращивают дочерей, создавая шабаш. Они могут и вернуть ребёнка скорбящим родителям, наблюдая из теней, за тем, как он растёт и вот-вот превратится в чудище.

Тёмные сделки. Высокомерные карги считают себя самыми хитрыми, и ко всем остальным относятся как к низшим существам. Но даже при этом карга может сотрудничать со смертным, покуда он выказывает должное уважение и почтение. За свою долгую жизнь карги накапливают много знаний об окружающих землях, тёмных существах и магии, которыми они с удовольствием торгуют. Карги любят наблюдать за развращением смертных, и сделки с ними всегда опасны. Условия обычно предполагают сделки с совестью или отказ от чего-то дорогого, особенно если речь идёт о потерянной вещи или знаниях.

Дурная порода. Карги любят украшать себя чем то мёртвым, подчёркивая внешность костьми, кусками плоти и грязью. Они специально теребят раны и не сводят пятна с кожи, превращая их в гноящуюся плоть. Красивые существа вызывают у карг отвращение, но они могут им «помочь», изменив их тело. Отвращение красной нитью проходит через все сферы жизни карг.

Карга может летать в огромном черепе великана, который она хранит на верхушке дерева, сделанного в виде огромного обезглавленного тела. Другая может путешествовать с чудовищами и рабами в клетях, прикрытых иллюзией, чтобы заманить поближе доверчивых путников. Карги заостряют зубы точильными камнями, а материю для одеяний ткут из внутренностей жертв, с усмешкой реагируя на ужас, который испытывают при виде их действий другие.

Тёмное сестринство. Карги поддерживают друг с другом связи и обмениваются знаниями. Поэтому, вполне вероятно, что каждая карга знает о существовании всех других. Карги друг друга недолюбливают, но соблюдают извечный кодекс поведения. Они заявляют о своём присутствии до пересечения границ другой карги, приносят дары, посещая жилища карг, и не нарушают клятв, данных другим каргам, если только эти клятвы не были произнесены со скрещёнными за спиной пальцами.

Некоторые ошибаются, думая, что эти правила распространяются на всех существ. Если такое случится, карга будет водить существо за нос, играя, а потом преподаст урок, который оно вряд ли забудет.

Тёмные логова. Карги живут в тёмных лесах, мрачных трясинах, унылых болотах и на штормовых побережьях. Со временем пейзаж вокруг логова заражается тлетворностью карги, и земля будто сама старается убить пришедших. Искривлённые деревья хватают прохожих в темноте, а виноградные лозы ползут сквозь подлесок, утаскивая путников по одному. Зловонный туман превращает воздух в яд, а топи и водовороты готовы засосать неосторожных.

Карги: Тёмное сестринство. Карги – это старухи, которые извращают идеалы и цели, они наслаждаются угнетением невинных и хороших. Это бесчеловечные чудовища, а их тела изувечены злом. Перевертыши и богохульницы, они объединяются с другими каргами и создают магические ковены, обладающие невообразимой мощью. Они собирают и запоминают тайные знания, которым лучше было быоставаться потерянными и забытыми. Отчаявшиеся смертные приходят к ним за советом, но их просьбы исполняются так, что приносят великие страдания им и их любимым.

Омерзительные, непредсказуемые и древние. Карги загадочны, непостижимы и опасны, особенно с точки зрения смертных. Сегодня карга может красть и есть детей, которые бродят в лесу, завтра она уже перебрасывается непристойными шутками с искателями приключений, которые просят у нее совета, а послезавтра она может выкорчевывать деревца, чтобы сделать изгородь вокруг своего дома, на которую она будет насаживать назойливых гостей. Почти невозможно предсказать что карга будет делать изо дня в день, а иногда и в следующую секунду, поэтому тот, у кого есть хоть капелька мудрости, обходит каргу стороной. Карги воспринимают уродство как красоту и наоборот. Они упиваются своей отвратительной внешностью и иногда «улучшают» ее подхватывая болезни, нося кожу и кости как украшения и втирая мусор и грязь в волосы и одежду.

Из–за того, что и Благий, и Неблагий Двор приветствуют и почитают истинную красоту в феях, ни одной карги почти никогда нельзя обнаружить ни там, ни там. Королева Лета и Королева Воздуха и Тьмы признают, что карги обладают ценными знаниями и впечатляющей магией, но не могут запятнать красоту своего окружения, так что карги исключены из обоих дворов.

Лишь несколько карг являются придворными, либо потому что они столь влиятельны, что им нельзя отказать, либо юны и достаточно смиренны, чтобы с помощью магии изменять свою внешность. Другие карги не расстроились из–за своего исключения; им нравится, что их оставили в покое вместе с их планами, они освобождены от прихотей королев фей и могут врать направо и налево.

Карги в сущности бессмертны, они живут дольше чем драконы и эльфы. Старейшие, мудрейшие и самые могущественные ведьмы называются «бабушками» среди других карг. Некоторые бабушки почти так же сильны, как и архифеи.

Карги меньшего, но все–таки уважаемого статуса зовутся «тетушки». Тетушка получает такой статус будучи очень старой, членом могущественного ковена, служа бабушке напрямую или при наличии множества отпрысков (рожденных или приемных).

Мастерицы манипуляций. Карги наслаждаются развращением других. Они делают это внушением своей воли или выказывают внешнюю жестокость, но заключают зловещие сделки с теми, кто ищет их помощи. Это желание дирижировать моральным падением других стало причиной того, что многие карги селятся вблизи поселений гуманоидов, что дает им готовый запас существ, которых можно мучить и изводить.

Люди, которым некуда идти, обычно оказываются лучшими клиентами карги. Фермер, которому изменяет супруга, может обратиться к местной карге за зельем, чтобы жена снова стала верной. Мэр, у которого отец сошел с ума, может попросить каргу вернуть ему ясность разума. Торговец, чей ребенок смертельно заболел, может пойти к карге за лекарством. Общим элементом в этих ситуациях является то, что смертные обращаются к карге за помощью; несмотря на то, она зла и опасна, они настолько отчаялись, что рискуют пойти с ней на сделку, или они настолько глупы, что думают, что могут убедить ее помочь, не требуя ничего взамен. Карги заключают сделки не так как дьяволы. Дьявол предлагает смертному сделку, потому что хочет испортить его злом, чтобы после смерти жертвы его душа отправилась в Девять Адов. Карги обычно любят подождать и творить свои собственные дела, позволяя смертным обратиться к ним, когда их нужда достаточно велика. Карги не заинтересованы в душе смертного, они пытаются развратить его при жизни в качестве компенсации за выполнение желания. Дьяволы торгуются душами как товаром; а карги любят делать людей жалкими. Ночные карги, как феи, превратившиеся в извергов, используют аспекты обоих методов – они извращают сны смертного пока он не совершит достаточно злодейств для того, чтобы можно было забрать у него душу.

Карги обожают предложение и навязывание исполнения сделок так же сильно, но карга редко сама ищет того, с кем такую сделку заключить, потому что она знает, что, если кто–то приходит к ней сам, она изначально оказывается в преимущественном положении. Посетитель обычно приходит к карге в тайне, чтобы не вызвать негодования в городе, и обычно желает вернуться до того, как его хватятся, что добавляет в процесс спешку и смещает баланс в сторону карги. Все эти факторы дают карге возможность установить свои условия сделки, предложив что–то кажущееся разумным, и возможно имеющее соблазнительную лазейку или две, которую может использовать смертный. Карги понимают желания и пороки смертных, и знают, как манипулировать людьми и их качествами. Сделка с каргой может на время принести успех и процветание, но в конце концов обратная сторона или побочный эффект сделки заставляет смертного пытаться избавиться от нее. Изменяющая супруга, которая теперь всегда рада остаться дома, может стать ленивой, отец мэра может стать жестоким после того как придет в себя, а ребенок торговца может испытать рецидив если не давать ему лекарство каждые несколько месяцев.

Каждый раз, когда сделка оборачивается несчастьем для смертного и другие жители города узнают или видят его несчастье, карга тем или иным образом привлекает новых посетителей. Другие придут, потому что верят, что смогут перехитрить каргу, или что их
просьба проста и ее нельзя извратить или жертвы до этого были слишком жадными при заключении сделки. Даже если карга заключает всего одну или две сделки каждый год, пройдет время, и многие неудачники попадут в ее сети, а она помнит точные условия каждой своей сделки.

Желание заключить сделку. Можно спорить бывает ли хороший момент для заключения сделки с каргой, но смертные чаще выходят из сделки подобру–поздорову, если предложат что–то что карге нужно или чего она хочет. В таком случае карга может даже сама начать торги.

Карга, которая встретила серьезную угрозу или опасность, незамедлительно начнет подкупать обещаниями для разряжения обстановки. Например, большинство сокровищ в логове карги бесполезны без ее знаний о том, как их идентифицировать и как с ними обращаться, так что она может это рассказать в обмен на свою жизнь. Если предмет позже обратится против того, кто его использует или оказывается как–то проклят, то это всего лишь еще один урок почему нельзя доверять или угрожать карге.

Карги интересуются другими могущественными существами. Они любят получать новости и слухи о других каргах и влиятельных существах, таких как драконы, демоны, джинны и некоторые смертные. Если предложить точную информацию такого сорта в качестве части уплаты, то можно заслужить толику ее уважения, и сделать ее более восприимчивой к идее «честной» сделки.

Когда карга заключает сделку с другими существами из Страны Фей, она подходит к этому более уважительно, в отличие от сделок со смертными. Она понимает, что существа из ее мира более могущественны чем обычные гуманоиды и поэтому более опасные, если их разочарует или разозлит плохо прошедшая сделка. Феи очень долго живут и поэтому могут дольше готовиться отомстить карге, в отличие от большинства гуманоидов, которые умрут через несколько коротких десятилетий. Это не означает, что карги автоматически становятся приятными в сделках с другими феями, они просто не столь вульгарны и требовательны в отношении запрашиваемых условий сделки; карги точно знают, сколько именно им может сойти с рук, и им нравится испытывать пределы того, что могут стерпеть другие.

Берегитесь заключать сделку. Когда карга помогает великодушно или просит сдеать всего одно простенькое задание в уплату, это совершенно не означает, что сделка пройдет так, как задумали стороны. Предлагая что–то кажущееся или в самом деле являющееся честным, карга вероятно все равно преследует тайные цели. Она хочет привести в действие свои планы и получить выгоду сама или морально развратить кого–то еще, но делает это так, чтобы на нее ничто явно не указывало. Такая простая сделка как отнести таинственное письмо на перекресток в полдень определенного дня может разрушить чью–то жизнь. Мотивы карги могут не проявляться годами или даже десятилетиями, или быть важными лишь при особых обстоятельствах, таких как благоприятные роды или кульминационная встреча с опасным злодеем. Даже когда она предлагает сделку, у которой кажется нет негативных последствий, карга скрывает свои мотивы, причины почему она требует именно такую оплату или зачем она ей нужна.

Карга, которая проводит много времени вблизи человеческих поселений, часто истощает сообщество добросердечных людей, так как они поддаются ее злу и эгоистичным планам. Настроение в городке становится неприветливое, хмурое, унылое или даже откровенно враждебное к новоприбывшим и путешественникам. Даже после того как карга сделала все что могла с этим местом, она продолжает использовать своих жертв, маня их надеждой, что когда–нибудь она снимет проклятие, которое на них наложила. Поэтому местные лидеры не позволяют чужакам действовать против нее (что включает вредительство искателям приключений, которые могут решить пойти против нее).

CR Наименование Вид
1/2 Баровийская ведьма гуманоид
2 Морская карга фея
3 Зелёная карга фея
5 Ночная карга исчадие
6 Карга аннис фея
7 Карга бьёр фея