ЖРЕЦ (Cleric)
Хиты
  • Кость Хитов: 1к8 за каждый уровень
  • Хиты на 1 уровне: 8 + ваш модификатор Телосложения
  • Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень этого класса, после первого
Владение
  • Доспехи: Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты
  • Оружие: Простое оружие
  • Инструменты: Нет
  • Спаcброски: Мудрость, Харизма
  • Навыки: Выберите 2 навыка из следующих: История, Медицина, Проницательность, Религия, Убеждение
Снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

  • а) булава или б) боевой молот (если владеете)
  • а) чешуйчатый доспех, б) кожаный доспех или в) кольчуга (если владеете)
  • а) лёгкий арбалет и 20 болтов или б) любое простое оружие
  • а) набор священника или б) набор путешественника
  • Щит и священный символ

В качестве альтернативы базовому снаряжению, вы можете получить 5к4 × 10 зм. монеты и выбрать себе снаряжение самостоятельно.

Развитие по уровням
Ур. БМ Умения Известные заговоры Ячейки заклинаний на уровень заклинаний
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 +2 использование заклинаний
3 2
2 +2 божественный канал: изгнание нежити
божественный канал: поглощение божественной силы (опционально)
3 3
3 +2 3 4 2
4 +2 увеличение характеристик
универсальность заговоров (опционально)
4 4 3
5 +3 уничтожение нежити (по 1/2)
4 4 3 2
6 +3 божественный канал (2/отдых)
4 4 3 3
7 +3 4 4 3 3 1
8 +3 увеличение характеристик
уничтожение нежити (по 1)
благословенные удары (опционально)
4 4 3 3 2
9 +4 4 4 3 3 3 1
10 +4 божественное вмешательство
5 4 3 3 3 2
11 +4 уничтожение нежити (по 2)
5 4 3 3 3 2 1
12 +4 увеличение характеристик
5 4 3 3 3 2 1
13 +5 5 4 3 3 3 2 1 1
14 +5 уничтожение нежити (по 3)
5 4 3 3 3 2 1 1
15 +5 5 4 3 3 3 2 1 1 1
16 +5 увеличение характеристик
5 4 3 3 3 2 1 1 1
17 +6 уничтожение нежити (по 4)
5 4 3 3 3 2 1 1 1 1
18 +6 божественный канал (3/отдых)
5 4 3 3 3 3 1 1 1 1
19 +6 увеличение характеристик
5 4 3 3 3 3 2 1 1 1
20 +6 улучшение божественного вмешательства
5 4 3 3 3 3 2 2 1 1
Умения
Использование Заклинаний
1-ый уровень, умение Жреца

Будучи проводником божественной силы, вы можете творить заклинания жреца. 

Заговоры. На 1 уровне вы знаете три заговора на свой выбор из списка заклинаний жреца. Вы узнаёте дополнительные заговоры жреца на более высоких уровнях, как показано в колонке «известные заговоры».

Подготовка и сотворение заклинаний. Таблица «Жрец» показывает, какое количеств ячеек для сотворения заклинаний у вас есть на первом и более высоких уровнях. Для сотворения одного из этих заклинаний вы должны потратить ячейку заклинаний того же уровня или выше, что и само заклинание. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите продолжительный отдых. Вы подготавливаете список заклинаний жреца, доступных для сотворения.

При этом вы выбираете число заклинаний жреца, равное модификатору Мудрости + уровень жреца (минимум одно заклинание). Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний.

Например, если вы жрец 3 уровня, то у вас есть четыре ячейки заклинаний 1 уровня и две ячейки 2 уровня.

При Мудрости 16 ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя шесть заклинаний 1 или 2 уровня, в любой комбинации. Если вы подготовили заклинание 1 уровня лечение ран, вы можете сотворить его, используя ячейку 1 уровня или ячейку 2 уровня. Сотворение заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний. 

Вы можете изменить список подготовленных заклинаний, когда завершаете продолжительный отдых.

Подготовка нового списка заклинаний жреца требует времени, проведённого в молитвах и медитации: не менее 1 минуты за уровень заклинания для каждого заклинания в вашем списке.

Базовая характеристика заклинаний. При создании заклинаний жрец использует Мудрость.

Сила ваших заклинаний исходит от вашей преданности своему божеству.

Вы используете Мудрость в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику.

Кроме того, вы используете модификатор Мудрости при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний жреца, и при броске атаки заклинаниями.

Сл спасброска = 8 + бонус мастерства + модификатор Мудрости
Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Мудрости

Ритуальное колдовство. Вы можете сотворить заклинание жреца как ритуал, если у этого заклинания есть ключевое слово «ритуал», и оно подготовлено вами.

Фокусировка заклинания. Вы можете использовать священный символ в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний жреца.

Божественный Канал: Изгнание Нежити
2-ой уровень, умение Жреца

На 2 уровне вы получаете возможность направлять божественную энергию непосредственно от своего божества, используя её для подпитки магических эффектов. Вы начинаете с двумя такими эффектами: Изгнание нежити и эффектом, определяемым вашим доменом. Некоторые домены дают вам дополнительные эффекты, как только вы получите новые уровни.

Когда вы используете Божественный канал, вы выбираете, какой эффект создать. Затем вы должны окончить короткий или продолжительный отдых, чтобы использовать Божественный канал снова.

Некоторые эффекты Божественного канала требуют совершить спасбросок. Когда вы используете эффекты такого рода, Сл равна Сл спасброска от ваших заклинаний жреца.

Начиная с 6 уровня вы можете использовать Божественный канал дважды перед отдыхом, а начиная с 18 уровня, вы можете использовать его три раза перед отдыхом. По окончанию короткого или продолжительного отдыха вы восстановите все потраченные использования.

Божественный канал: изгнание нежити

Вы Действием демонстрируете свой священный символ и читаете молитву, изгоняющую нежить. Вся нежить, которая может видеть или слышать вас в пределах 30 футов, должна совершить спасбросок Мудрости. Если существо провалило спасбросок, оно изгоняется на 1 минуту, или пока не получит урон.

Изгнанное существо должно тратить свои  ходы, пытаясь уйти от вас как можно дальше, и  не может добровольно переместиться в пространство, находящееся в пределах 30 футов от вас.  Оно также не может совершать реакции. В качестве действия существо может использовать только Рывок или пытаться освободиться от эффекта, препятствующего его передвижению. Если двигаться некуда, существо может использовать  действие Уклонение.

Божественный Канал: Поглощение Божественной Силы (опционально)
2-ой уровень, умение Жреца

Со 2-го уровня вы можете использовать свой Божественный канал для подпитки ваших заклинаний.

Бонусным действием вы можете коснуться своего святого символа, произности молитву и восстанавить одну израсходованную ячейку заклинания, уровень которой не может превышать половину вашего бонуса мастерства (с округлением в большую сторону).

Количество раз, которое вы можете использовать эту способность, зависит от уровня, которого вы достигли в этом классе: 2-й уровень - один раз; 6 уровень - дважды; и 18 уровень - трижды.

Вы восстанавливаете все израсходованные использования этой способности, когда заканчиваете продолжительный отдых.

Увеличение Характеристик
4-ый уровень, умение Жреца

При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Универсальность Заговоров (опционально)
4-ый уровень, умение Жреца

Каждый раз, когда вы достигаете уровня в этом классе, который предоставляет способность Увеличение характеристик, вы можете заменить один заговор, которое вы выучили используя эту способность на другой из списка заклинаний Жреца.

Уничтожение Нежити (по 1/2)
5-ый уровень, умение Жреца

Начиная с 5 уровня, когда нежить проваливает спасбросок от вашего умения Изгнание нежити, существо мгновенно уничтожается, если его показатель опасности не превышает значения, указанного в таблице:

Уровень жрецаУничтожается нежить с ПО...
51/2 или ниже
81 или ниже
112 или ниже
143 или ниже
174 или ниже

Божественный Канал (2/отдых)
6-ой уровень, умение Жреца

Начиная с 6 уровня вы можете использовать Божественный канал дважды перед отдыхом. По окончанию короткого или продолжительного отдыха вы восстановите все потраченные использования.

Увеличение Характеристик
8-ой уровень, умение Жреца

При достижении 8 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Уничтожение Нежити (по 1)
8-ой уровень, умение Жреца

Нежить с показателем опасности 1 или ниже мгновенно уничтожается, когда вы используете умение Изгнание Нежити.

Благословенные Удары (опционально)
8-ой уровень, умение Жреца

умение жреца, которое заменяет Божественный удар или Могущественное колдовство из его домена.

Вы благословлены божественной мощью когда находитесь в битве.

Когда существо получает урон от одного из ваших заклинаний или атак оружием, вы можете нанести этому существу дополнительный 1к8 урона излучением.

После того, как вы нанесете этот урон, вы не сможете снова использовать это умение до начала вашего следующего хода.

Божественное Вмешательство
10-ый уровень, умение Жреца

Начиная с 10 уровня вы можете воззвать к своему божеству о помощи, когда сильно в этом нуждаетесь. Мольба о помощи совершается Действием. Опишите помощь, которую вы ждёте, и киньте процентную кость. Если выпадет число, не превышающее ваш уровень жреца, ваше божество вмешается. Мастер сам выбирает природу вмешательства; подойдёт эффект какого-либо заклинания жреца или заклинания домена. Если божество вмешивается, вы не можете использовать это умение в течение 7 дней. В противном случае вы можете использовать это умение после продолжительного отдыха.

На 20 уровне ваше воззвание автоматически успешно и не требует проверки.

Уничтожение Нежити (по 2)
11-ый уровень, умение Жреца

Нежить с показателем опасности 2 или ниже мгновенно уничтожается, когда вы используете умение Изгнание Нежити.

Увеличение Характеристик
12-ый уровень, умение Жреца

При достижении 12  уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Уничтожение Нежити (по 3)
14-ый уровень, умение Жреца

Нежить с показателем опасности 3 или ниже мгновенно уничтожается, когда вы используете умение Изгнание Нежити.

Увеличение Характеристик
16-ый уровень, умение Жреца

При достижении 16 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Уничтожение Нежити (по 4)
17-ый уровень, умение Жреца

Нежить с показателем опасности 4 или ниже мгновенно уничтожается, когда вы используете умение Изгнание Нежити.

Божественный Канал (3/отдых)
18-ый уровень, умение Жреца

Начиная с 18 уровня вы можете использовать Божественный канал три раза перед отдыхом. По окончанию короткого или продолжительного отдыха вы восстановите все потраченные использования.

Увеличение Характеристик
19-ый уровень, умение Жреца

При достижении 19 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Улучшение Божественного Вмешательства
20-ый уровень, умение Жреца

На 20 уровне ваше воззвание, использующее Божественное вмешательство, автоматически успешно и не требует проверки.

Божественные домены

Боги, чьи портфолио включают домен бури — в том числе Талос, Амберли, Корд, Зебоим, Поглотитель, Зевс и Тор — правят бурями, морями и небесами. Среди них боги грома и молний, боги землетрясений, некоторые боги огня и насилия, физической силы и бесстрашия. В некоторых пантеонах боги этого домена правят другими божествами, и известны скорым судом, заканчивающимся ударом молнии. В пантеонах мореходов боги этого домена являются божествами океана и покровителями моряков. Боги бури отправляют своих жрецов внушать страх простым смертным, либо наставляя людей на праведный путь, либо заставляя их приносить жертвы, чтобы избежать божественного гнева.

Заклинания домена

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.

Заклинания Домена Бури

Уровень Заклинания
1 волна грома, туманное облако
3 дребезги, порыв ветра
5 метель, призыв молнии
7 власть над водами, град
9 нашествие насекомых, разрушительная волна
Бонусное Владение
1-ый уровень, умение Домена бури

На 1 уровне вы осваиваете владение воинским оружием и тяжёлыми доспехами.

Гнев Бури
1-ый уровень, умение Домена бури

Кроме того, на 1 уровне вы можете громогласно покарать атакующих. Если существо в пределах 5 футов от вас, которое вы можете видеть, успешно попадает по вам атакой, вы можете реакцией заставить существо совершить спасбросок Ловкости.

Существо получает урона звуком или электричеством (по вашему выбору) 2к8, если провалит спасбросок, и половину этого урона если преуспеет. Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Мудрости (минимум 1 раз).

Вы восстанавливаете все потраченные применения, когда завершаете продолжительный отдых.

Божественный Канал: Разрушительный Гнев
2-ой уровень, умение Домена бури

Начиная со 2 уровня вы можете использовать Божественный канал, чтобы овладеть могуществом бури с необузданной свирепостью. Когда вы совершаете бросок урона звуком или электричеством, вы можете использовать Божественный канал, чтобы причинить максимальный урон вместо броска.

Удар Грома
6-ой уровень, умение Домена бури

На 6 уровне, когда вы причиняете урон электричеством существу с размером Большое или меньше, вы также можете оттолкнуть его на 10 футов от себя.

Божественный Удар (1к8)
8-ой уровень, умение Домена бури

На 8 уровне вы получаете способность наполнять удары своего оружия божественной энергией. Один раз в каждый свой ход, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете причинить цели дополнительный урон звуком 1к8.

Когда вы достигаете 14 уровня, дополнительный урон возрастает до 2к8.

Божественный Удар (2к8)
14-ый уровень, умение Домена бури

Когда вы достигаете 14 уровня, урон от вашей способности Божественный удар возрастает до 2к8.

Рождённый Бурей
17-ый уровень, умение Домена бури

На 17 уровне у вас появляется скорость полёта, равная вашей текущей наземной скорости передвижения, когда вы не под землёй и не в помещении.

Источник: Книга игрока

Война имеет много проявлений. Она может сделать героев из обычных людей. Она может быть отчаянной и ужасающей, с проявлениями жестокости и трусости, затмевающими примеры мастерства и бесстрашия. В любом случае, боги войны следят за воинами и вознаграждают за великие свершения.

Жрецы таких богов отличаются в битве, вдохновляя остальных сражаться или призывая к насилию в своих молитвах. Среди богов войны есть чемпионы чести и рыцарства (такие как Торм, Хиронеус и Кири-Джолит), а также боги разрушения и мародёрства (такие как Эритнул, Ярость, Груумш и Арес) и боги завоеваний и покорения (такие как Бэйн, Хекстор и Маглубиет).

Другие боги войны (такие как Темпус, Ника и Нуада) занимают более нейтральную позицию, содействуя войне во всех её проявлениях и поддерживая воинов в любых обстоятельствах.

Заклинания домена

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.

Заклинания Домена Бури

Уровень Заклинания
1 божественное благоволение, щит веры
3 божественное оружие, магическое оружие
5 духовные стражи, мантия крестоносца
7 каменная кожа, свобода перемещения
9 небесный огонь, удержание чудовища
Боевой Священник
1-ый уровень, умение Домена войны

Начиная с 1 уровня ваш бог наделяет вас воодушевлением, когда вы вступаете в битву. Когда вы используете действие Атака, вы можете совершить одну атаку оружием бонусным действием. Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Мудрости (минимум 1 раз).

Вы восстанавливаете все потраченные использования, когда завершаете продолжительный отдых.

Бонусное Владение
1-ый уровень, умение Домена войны

На 1 уровне вы осваиваете владение воинским оружием и тяжёлыми доспехами.

Божественный Канал: Направленный Удар
2-ой уровень, умение Домена войны

Начиная со 2 уровня вы можете использовать Божественный канал, чтобы нанести удар со сверхъестественной точностью.

Когда вы совершаете бросок атаки, вы можете использовать Божественный канал, чтобы получить бонус +10 к броску.

Вы можете решить, применять ли это умение, после того как увидите результат броска, но до того как Мастер скажет, попала атака или промахнулась.

Божественный Канал: Благословение Бога Войны
6-ой уровень, умение Домена войны

С 6 уровня, если существо в пределах 30 футов от вас совершает бросок атаки, вы можете реакцией предоставить этому существу бонус +10 к броску, использовав Божественный канал.

Вы можете решить, применять ли это умение, после того как увидели результат броска, но до того как Мастер скажет, попала атака или промахнулась.

Божественный Удар (1к8)
8-ой уровень, умение Домена войны

На 8 уровне вы получаете способность наполнять удары своего оружия божественной энергией. Один раз в каждый свой ход, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете причинить цели дополнительный урон 1к8 того же вида, что и у оружия.

Когда вы достигаете 14 уровня, дополнительный урон увеличивается до 2к8.

Божественный Удар (2к8)
14-ый уровень, умение Домена войны

Когда вы достигаете 14 уровня, урон от вашей способности Божественный удар возрастает до 2к8.

Воплощение Битвы
17-ый уровень, умение Домена войны

На 17 уровне вы получаете сопротивление к дробящему, колющему и рубящему урону от немагического оружия.

Источник: Книга игрока

Домен жизни сосредоточен на трепещущей позитивной энергии — одной из фундаментальных сил вселенной, которая поддерживает жизнь. Боги жизни способствуют жизнеспособности и здоровью, исцеляя больных и раненых, заботясь о нуждающихся, и отгоняя нежить и силы смерти.

Почти любое не злое божество может претендовать на влияние в этом домене, особенно божества земледелия (такие как Чонтиа, Аравай и Деметра), боги солнца (такие как Латандер, Пелор и Ра-Хорахти), боги исцеления и выносливости (такие как Ильматер, Мишакаль, Аполлон и Диан Кехт) и боги домашнего очага и общин (такие как Гестия, Хаор и Болдрей).

Заклинания домена

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.

Заклинания Домена Жизни

Уровень Заклинания
1 благословение, лечение ран
3 божественное оружие, малое восстановление
5 возрождение, маяк надежды
7 защита от смерти, страж веры
9 множественное лечение ран, оживление
Бонусное Владение
1-ый уровень, умение Домена жизни

На 1 уровне вы осваиваете владение тяжёлыми доспехами.

Поборник Жизни
1-ый уровень, умение Домена жизни

Начиная с 1 уровня ваши лечащие заклинания становятся более эффективными. Каждый раз, когда вы используете заклинание 1 уровня или выше, восстанавливающее хиты существу, это существо восстанавливает дополнительно число хитов, равное 2 + уровень заклинания.

Божественный Канал: Сохранение Жизни
2-ой уровень, умение Домена жизни

Начиная со 2 уровня, вы можете использовать Божественный канал, чтобы лечить тяжёлые ранения.

Вы действием демонстрируете свой священный символ и призываете целительную энергию, которая может восстановить число хитов, равное вашему уровню жреца, умноженному на пять. Выберите любых существ в пределах 30 футов от себя и распределите эти хиты между ними. Это умение не может восстановить существу хиты выше половины от его максимума. Вы не можете использовать это умение на нежити и конструктах.

Благословенный Целитель
6-ой уровень, умение Домена жизни

Начиная с 6 уровня заклинания лечения, которые вы накладываете на других, также лечат и вас. Когда вы накладываете заклинание 1 уровня или выше, которое восстанавливает хиты другому существу, вы восстанавливаете число хитов, равное 2 + уровень заклинания.

Божественный Удар (1к8)
8-ой уровень, умение Домена жизни

На 8 уровне вы получаете способность наполнять удары своего оружия божественной энергией. Один раз в каждый свой ход, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете причинить цели дополнительный урон излучением 1к8.

Когда вы достигаете 14 уровня, дополнительный урон возрастает до 2к8.

Божественный Удар (2к8)
14-ый уровень, умение Домена жизни

Когда вы достигаете 14 уровня, урон от вашей способности Божественный удар возрастает до 2к8.

Высшее Исцеление
17-ый уровень, умение Домена жизни

Начиная с 17 уровня, если вы должны бросить одну или несколько костей, чтобы восстановить заклинанием хиты, используете максимальное значение для каждой кости. Например, вместо восстановления существу 2к6 хитов, вы восстанавливаете 12.

Источник: Книга игрока

Боги знаний — в том числе Огма, Боккоб, Гилеан, Ауреон и Тот — ценят образованность и понимание прежде всего. Некоторые учат собирать знания и делать их доступными в библиотеках и университетах, или развивать практические знания ремёсел и изобретений.

Некоторые божества копят знания и хранят их в тайне для себя. А некоторые обещают своим последователям, что они получат огромную власть, если раскроют тайны мультивселенной.

Последователи этих богов изучают эзотерические знания, собирают старые фолианты, исследуют тайные уголки земли, и изучают всё, что смогут. Некоторые боги развивают практические знания ремесла и изобретения, в том числе боги-кузнецы Гонд, Реоркс, Онатар, Морадин, Гефест и Гоибниу.

Заклинания домена

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.

Заклинания Домена Знаний

Уровень Заклинания
1 опознание, приказ
3 внушение, гадание
5 необнаружимость, разговор с мёртвыми
7 магический глаз, смятение
9 знание легенд, наблюдение
Благословение Знаний
1-ый уровень, умение Домена знаний

На 1 уровне вы можете выучить два языка на свой выбор. Вы также получаете владение двумя навыками из следующего списка: История, Магия, Природа, Религия. Ваш бонус мастерства удваивается для всех проверок характеристик при использовании этих навыков.

Божественный Канал: Знания Веков
2-ой уровень, умение Домена знаний

Начиная со 2-го уровня вы можете использовать Божественный канал, чтобы получить доступ к источнику знаний. Вы действием выбираете навык или инструмент. На 10 минут вы осваиваете владение выбранным навыком или инструментом.

Божественный Канал: Чтение Мыслей
6-ой уровень, умение Домена знаний

На 6 уровне вы можете использовать свой Божественный канал, чтобы читать мысли существ. Затем вы можете использовать доступ к разуму существа, чтобы командовать им.

Выберите действием одно существо, которое вы можете видеть, находящееся в пределах 60 футов от вас. Это существо должно совершить спасбросок Мудрости. Если существо преуспело, вы не можете использовать это умение на нём, пока не завершите продолжительный отдых.

Если существо проваливает спасбросок, вы можете прочитать его поверхностные мысли (то, что у него на уме, его текущие эмоции и то, о чём оно активно думает), когда оно находится в пределах 60 футов от вас. Этот эффект длится в течение 1 минуты.

В течение этого времени вы можете действием окончить этот эффект, накладывая на существо заклинание внушение, не тратя ячейку заклинания. Цель автоматически проваливает спасбросок от этого заклинания.

Могущественное Колдовство
8-ой уровень, умение Домена знаний

Начиная с 8 уровня вы добавляете модификатор Мудрости к урону, который причиняете заговорами жреца.

Видения Прошлого
17-ый уровень, умение Домена знаний

Начиная с 17 уровня вы можете вызывать видения прошлого, связанные с предметом, который вы держите, или находящимся вокруг вас окружением. Вы проводите не менее 1 минуты медитируя и молясь, а затем получаете призрачные туманные видения последних событий. Вы можете медитировать таким образом количество минут, равное вашему значению Мудрости, и должны поддерживать концентрацию в течение этого времени, как если бы вы творили заклинание.

После того как вы использовали это умение, вы не можете его использовать повторно, пока не окончите короткий или продолжительный отдых.

Чтение предмета. Удерживая предмет во время медитации, вы получаете видение предыдущего владельца этого предмета. После медитации в течение 1 минуты вы узнаёте, как владелец приобрёл и потерял предмет, а также самое последнее значимое событие с участием предмета и его владельца. Если предмет принадлежал другому существу в недавнем прошлом (в пределах количества дней, равного значению вашей Мудрости), вы можете потратить 1 дополнительную минуту на каждого владельца, чтобы узнать ту же информацию о нём.

Чтение окрестностей. Пока вы медитируете, вы наблюдаете видения последних событий, произошедших в непосредственной близости (комната, улица, туннель, поляна и тому подобное в пределах куба с длиной ребра 50 футов), на протяжении количества прошедших дней, равного значению вашей Мудрости. За каждую минуту медитации вы узнаёте об одном значимом событии, начиная с самого последнего. Значимые события обычно связаны с сильными эмоциями, например, битвами и предательствами, свадьбами и убийствами, родами и похоронами. Однако они могут также включать в себя более обыденные события, которые, тем не менее, важны в текущей ситуации.

Источник: Книга игрока

Боги обмана, такие как Тимора, Бешаба, Олидаммара, Странник, Гарл Златоблеск и Локи — интриганы и подстрекатели, которые постоянно бросают вызов принятому порядку среди богов и смертных. Это покровители воров, негодяев, азартных игроков, мятежников и освободителей.

Их жрецы представляют разрушительные силы мира, пронзающие гордость, высмеивающие тиранов, крадущие у богатых, освобождающие пленных и попирающие бессмысленные традиции. Прямому противостоянию они предпочитают уловки, проделки, обман и воровство.

Заклинания домена

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.

Заклинания Домена Обмана

Уровень Заклинания
1 маскировка, очарование личности
3 бесследное передвижение, отражения
5 мерцание, рассеивание магии
7 переносящая дверь, превращение
9 изменение памяти, подчинение личности
Благословение Обманщика
1-ый уровень, умение Домена обмана

Когда вы выбираете этот домен на 1 уровне, вы можете действием коснуться согласного существа, отличного от вас, чтобы позволить ему совершать с преимуществом проверки Ловкости (Скрытность).

Это благословение длится 1 час, или вы не используете это умение снова.

Божественный Канал: Двуличность
2-ой уровень, умение Домена обмана

Начиная со 2 уровня вы можете использовать Божественный канал, чтобы создать иллюзорную копию себя.

Вы действием создаёте идеальную иллюзию себя, которая существует в течение 1 минуты, или пока вы не потеряете концентрацию (как если бы вы концентрировались на заклинании).

Иллюзия появляется в свободном пространстве, которое вы можете видеть в пределах 30 футов от себя.

Бонусным действием в свой ход вы можете переместить иллюзию на расстояние до 30 футов в пространство, которое вы можете видеть, но иллюзия должна оставаться в пределах 120 футов от вас. На протяжении действия умения вы можете творить заклинания, как если бы вы находились в пространстве иллюзии, но вы должны использовать собственные чувства. Кроме того, когда и вы и ваша иллюзия находитесь в пределах 5 футов от существа, которое может видеть иллюзию, вы совершаете броски атаки по этому существу с преимуществом, так как иллюзия отвлекает его.

Божественный Канал: Плащ Теней
6-ой уровень, умение Домена обмана

Начиная с 6 уровня вы можете использовать Божественный канал, чтобы исчезать. Вы действием становитесь невидимым до конца своего следующего хода. Вы становитесь видимым, если атакуете или накладываете заклинание.

Божественный Удар (1к8)
8-ой уровень, умение Домена обмана

На 8 уровне вы получаете способность наполнять удары своего оружия ядом — это дар вашего божества. Один раз в каждый свой ход, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете причинить цели дополнительный урон ядом 1к8.

Когда вы достигаете 14 уровня, дополнительный урон возрастает до 2к8.

Божественный Удар (2к8)
14-ый уровень, умение Домена обмана

Когда вы достигаете 14 уровня, урон от вашей способности Божественный удар возрастает до 2к8.

Улучшенная Двуличность
17-ый уровень, умение Домена обмана

На 17 уровне вы можете создать до четырёх копий себя, вместо одной, когда вы используете Двуличность.

Бонусным действием в свой ход вы можете переместить любое количество копий на 30 футов, максимальная дистанция от вас не должна превышать 120 футов.

Источник: Книга игрока

Боги природы столь же разнообразны, как и сама дикая природа, от непостижимых богов глубоких лесов (таких как Сильванус, Обад-Хай, Числев, Балинор и Пан) до дружелюбных божеств, отождествляемых с родниками и рощами (таких как Эльдат).

Друиды, почитающие природу в целом, могут служить одному из этих божеств, практикуя таинственные обряды и читая почти забытые молитвы на собственном тайном языке. Но многие из этих богов имеют также жрецов, героев, которые выполняют более активную роль в продвижении интересов конкретного бога природы.

Эти жрецы могут охотиться на злых чудовищ, портящих лесные угодья, благословлять урожай верующих, или иссушать посевы тех, кто прогневал их богов.

Заклинания домена

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.

Заклинания Домена Природы

Уровень Заклинания
1 дружба с животными, разговор с животными
3 дубовая кора, шипы
5 рост растений, стена ветров
7 подчинение зверя, цепкая лоза
9 древесный путь, нашествие насекомых
Бонусное Владение
1-ый уровень, умение Домена природы

На 1 уровне вы осваиваете владение тяжёлыми доспехами.

Послушник Природы
1-ый уровень, умение Домена природы

На 1 уровне вы изучаете один заговор друида на свой выбор.

Вы также получаете владение одним из следующих навыков: Выживание, Природа, Уход за животными

Божественный Канал: Очарование Животных и Растений
2-ой уровень, умение Домена природы

Начиная со 2 уровня вы можете использовать Божественный канал, чтобы очаровать животных и растения. Вы действием демонстрируете свой священный символ и называете имя своего божества.

Все звери и растительные существа, которые могут видеть вас, и находятся в пределах 30 футов от вас, должны совершить спасбросок Мудрости. Если существо провалит спасбросок, оно становится очарованным вами на 1 минуту, или пока не получит урон. Пока существо очаровано, оно дружелюбно к вам и другим существам, которых вы укажете.

Сдерживание Стихий
6-ой уровень, умение Домена природы

Начиная с 6 уровня, когда вы или существо в пределах 30 футов от вас получает урон звуком, кислотой, огнём, холодом или электричеством, вы можете реакцией предоставить существу сопротивление этому виду урона.

Божественный Удар (1к8)
8-ой уровень, умение Домена природы

На 8 уровне вы получаете способность наполнять удары своего оружия божественной энергией.

Один раз в каждый свой ход, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете причинить цели дополнительный урон огнём, холодом или электричеством (на ваш выбор) 1к8.

Когда вы достигаете 14 уровня, дополнительный урон возрастает до 2к8.

Божественный Удар (2к8)
14-ый уровень, умение Домена природы

Когда вы достигаете 14 уровня, урон от вашей способности Божественный удар возрастает до 2к8.

Мастер Природы
17-ый уровень, умение Домена природы

На 17 уровне вы получаете способность командовать животными и растительными существами. Пока существа очарованы вашим умением Очарование животных и растений, вы можете бонусным действием в свой ход устно указать, что каждое из них будет делать в свой следующий ход.

Источник: Книга игрока

Боги света — в том числе Хельм, Латандер, Фолтус, Бранчала, Серебряное Пламя, Беленус, Аполлон и Ра-Хорахти — представляют идеалы возрождения и обновления, истины, бдительности и красоты, часто используя символ солнца. Некоторые из этих богов сами изображаются как солнце или возничий, ведущий солнце через небо.

Другие — как неутомимые часовые, чьи глаза пронзают любую тень и видят любой обман.

Некоторые являются божествами красоты и артистизма, которые учат, что искусство — это средство совершенствования души.

Жрецы бога света — просветлённые души, исполненные сиянием и силой проницательности своего божества, отгоняющие прочь ложь и испепеляющие тьму.

Заклинания домена

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.

Заклинания Домена Света

Уровень Заклинания
1 огненные ладони, огонь фей
3 палящий луч, пылающий шар
5 дневной свет, огненный шар
7 огненная стена, страж веры
9 наблюдение, небесный огонь
Дополнительный Заговор
1-ый уровень, умение Домена света

При выборе этого домена на 1 уровне вы получаете заговор свет, если ещё не имели его раньше.

Защищающая Вспышка
1-ый уровень, умение Домена света

Начиная с 1 уровня, вы можете создать божественный свет между собой и атакующим противником. Если вы атакованы видимым вами существом, находящимся в пределах 30 футов, вы можете реакцией создать помеху его броску атаки, вызывая перед атакующим вспышку света, до того как он попадёт или промажет.

Существа, которые не могут быть ослеплены, обладают иммунитетом к этому умению.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Мудрости (минимум один раз).

Вы восстанавливаете все потраченные использования, когда завершаете продолжительный отдых.

Божественный Канал: Сияние Рассвета
2-ой уровень, умение Домена света

Начиная со 2 уровня вы можете использовать Божественный канал, чтобы призывать солнечный свет, прогоняющий тьму и причиняющий урон излучением врагам.

Вы действием демонстрируете свой священный символ, и вся магическая тьма в пределах 30 футов от вас рассеивается.

Кроме того, все враждебные существа в пределах 30 футов от вас должны совершить спасбросок Телосложения. Существа получают урон излучением, равный 2к10 + ваш уровень жреца в случае провала, и половину этого урона в случае успешного спасброска. Существа с полным укрытием от вас не подвержены воздействию.

Улучшенная Вспышка
6-ой уровень, умение Домена света

Начиная с 6 уровня вы можете использовать умение Защищающая вспышка, когда существо, которое вы можете видеть в пределах 30 футов от себя, атакует не вас, а другое существо.

Могущественное Колдовство
8-ой уровень, умение Домена света

Начиная с 8 уровня вы добавляете модификатор Мудрости к урону, который причиняете заговорами жреца.

Корона Света
17-ый уровень, умение Домена света

Начиная с 17 уровня вы можете действием создать ауру солнечного света, которая существует 1 минуту или пока вы не рассеете её ещё одним действием.

Вы испускаете яркий свет в радиусе 60 футов и тусклый свет в радиусе ещё 30 футов. Ваши противники, находящиеся на ярком свету, совершают с помехой спасброски от любых заклинаний, причиняющих урон огнём или излучением.

Источник: Книга игрока

Боги кузницы – покровители ремесленников, работающих с металлом, от скромного кузнеца, который обеспечивает деревню подковами и лезвиями плугов, до великого эльфийского мастера, чьи стрелы с алмазным наконечником из мифрила валили лордов демонов.

Боги кузницы учат, что с терпением и упорным трудом даже самый трудно обрабатываемый металл может быть превращен из куска руды в красивый предмет. Жрецы этих божеств ищут потерянные силами тьмы предметы, освобождают шахты от орков и открывают редкие и чудесные материалы, необходимые для создания мощных магических предметов.

Последователи этих богов очень гордятся своей работой, и они готовы создавать и использовать тяжелую броню и мощное оружие для их защиты. Божествами этого домена являются Гонд, Реоркс, Онотар, Морадин, Гефест и Гойбхну.

Заклинания домена

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.

Заклинания Домена Кузни

Уровень Заклинания
1 опознание, палящая кара
3 раскалённый металл, магическое оружие
5 стихийное оружие, защита от энергии
7 изготовление, огненная стена
9 оживление вещей, сотворение
Благословление Кузницы
1-ый уровень, умение Домена кузни

На 1 уровне вы получаете способность наделять магией оружие или доспехи. В конце продолжительного отдыха вы можете коснуться одного не магического предмета, который является доспехами или оружием (простым или воинским). До конца вашего следующего продолжительного отдыха или до тех пор пока вы не умрёте, этот объект считается магической вещью дающей бонус +1 к КД, если это броня, или бонус +1 к броскам атаки и урона, если это оружие.

После использования этого умения вы не сможете использовать его, пока не закончите продолжительный отдых.

Бонусное Владение
1-ый уровень, умение Домена кузни

Выбрав этот домен на 1 уровне вы получаете владение тяжёлыми доспехами и инструментами кузнеца.

Божественный Канал: Благословение Ремесленника
2-ой уровень, умение Домена кузни

Начиная со 2 уровня, вы можете использовать свой Божественный канал для создания простых вещей. Вы проводите ритуал длительностью в час, который создает немагический предмет, содержащий немного металла: простое или боевое оружие, доспехи, десять боеприпасов, набор инструментов или другой металлический предмет. Создание завершается через час, предмет появляется в незанятом пространстве по вашему выбору на поверхности в пределах 5 футов от вас.

То, что вы создаете, может быть чем-то, что стоит не более 100 зм. В рамках этого ритуала вы должны выложить металл, который может содержать монеты, со значением, равным созданию. Металл безвозвратно сливается и превращается в творение на конце ритуала, магически формируя даже неметаллические части творения.

Ритуал может создать дубликат немагического предмета, который содержит металл, такой как ключ, если вы обладаете оригиналом во время ритуала.

Душа Кузницы
6-ой уровень, умение Домена кузни

Начиная с 6 уровня, ваше мастерство жреца кузни предоставляет вам особые способности:

  • Вы получаете сопротивление огненному урону.
  • Когда вы носите тяжёлый доспех, то получаете +1 к КД

Божественный Удар (1к8)
8-ой уровень, умение Домена кузни

На 8 уровне вы получаете возможность наполнять свои удары оружием огненной силой кузницы. Один раз в каждый свой ход, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете причинить цели дополнительный урон огнём 1к8.

Когда вы достигаете 14 уровня, дополнительный урон увеличивается до 2к8.

Божественный Удар (2к8)
14-ый уровень, умение Домена кузни

Когда вы достигаете 14 уровня, урон от вашей способности Божественный удар возрастает до 2к8.

Святой Кузницы и Огня
17-ый уровень, умение Домена кузни

На 17 уровне ваше благословенное сходство с огнем и металлом становится более мощным:

  • Вы получаете иммунитет к огненному урону
  • Когда вы носите тяжёлые доспехи, вы получаете сопротивление к дробящему, колющему и режущему урону от не магических атак.

Источник: Руководство Зантара обо всем

Боги природы столь же разнообразны, как и сама дикая природа, от непостижимых богов глубоких лесов (таких как Сильванус, Обад-Хай, Числев, Балинор и Пан) до дружелюбных божеств, отождествляемых с родниками и рощами (таких как Эльдат).

Друиды, почитающие природу в целом, могут служить одному из этих божеств, практикуя таинственные обряды и читая почти забытые молитвы на собственном тайном языке. Но многие из этих богов имеют также жрецов, героев, которые выполняют более активную роль в продвижении интересов конкретного бога природы.

Эти жрецы могут охотиться на злых чудовищ, портящих лесные угодья, благословлять урожай верующих, или иссушать посевы тех, кто прогневал их богов.

Заклинания домена

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.

Заклинания Домена Упокоения

Уровень Заклинания
1 порча, псевдожизнь
3 нетленные останки, луч слабости
5 возрождение, прикосновение вампира
7 усыхание, защита от смерти
9 преграда жизни, оживление
Глаза Могилы
1-ый уровень, умение Домена упокоения

На 1 уровне вы получаете возможность иногда ощущать присутствие нежити, существование которых является оскорблением естественного цикла жизни.

В качестве действия, вы можете открыть свой разум, чтобы магическим образом обнаружить нежить. До конца вашего следующего хода вы знаете местоположение любой нежити в пределах 60 футов от вас, которая не находится за полным укрытием и не защищена от магии прорицания.

Это чувство ничего не позволяет вам узнать о возможностях существа или идентифицировать его. Вы можете использовать эту особенность количество раз, равное вашему модификатору Мудрости (минимум 1 раз).

Вы восстанавливаете все потраченные применения, когда завершаете продолжительный отдых.

Круг Смерти
1-ый уровень, умение Домена упокоения

На 1 уровне вы получаете возможность управлять гранью между жизнью и смертью.

Если обычно вы должны бросить один или несколько кубиков, чтобы заклинанием восстановить хиты существу с 0 хитов, то вместо этого вы используете максимально возможное число, для каждого кубика.

Кроме того, вы изучаете заговор уход за умирающим [spare the dying], который не учитывается при подсчете известных вам заговоров жреца. Для вас он имеет дистанцию 30 футов, и вы можете накладывать его в качестве бонусного действия.

Божественный Канал: Путь К Могиле
2-ой уровень, умение Домена упокоения

Начиная со 2 уровня, вы можете использовать свой Божественный канал, чтобы пометить жизненную силу другого существа как подлежащую уничтожению.

Действием вы выбираете одно существо, которое вы можете видеть, в пределах 30 футов от вас, проклиная его до конца вашего следующего хода. Когда вы или союзник попадете в проклятое существо атакой, у существа будет уязвимость ко всему урону от атаки, а затем проклятие заканчивается.

Страж на Пороге Смерти
6-ой уровень, умение Домена упокоения

На 6 уровне вы получаете возможность препятствовать смерти.

Реакцией, когда вы или существо, которое вы видите в пределах 30 футов от вас, подвергаются критическому удару, вы можете превратить этот удар в нормальный удар. Любые эффекты, вызванные критическим ударом, будут отменены.

Вы можете использовать эту особенность количество раз, равное вашему модификатору Мудрости (минимум 1 раз).

Вы восстанавливаете все потраченные применения, когда завершаете продолжительный отдых.

Могущественное Колдовство
8-ой уровень, умение Домена упокоения

Начиная с 8 уровня, вы добавляете модификатор Мудрости к урону, который вы наносите любым заговором жреца.

Хранитель Душ
17-ый уровень, умение Домена упокоения

Начиная с 17 уровня, вы можете схватить остатки жизненной силы умирающего и использовать их, чтобы исцелить живых. Когда враг, видимый вами, умирает в пределах 60 футов от вас, вы или одно существо по вашему выбору, находящееся в пределах 60 футов от вас, восстанавливает количество хитов, равное числу Костей Хитов врага.

Вы можете использовать эту способность, только если вы не недееспособны. Использовав эту способность, вы не можете ее использовать снова до начала вашего следующего хода.

Источник: Руководство Зантара обо всем

Домен смерти сфокусирован вокруг сил, причиняющих смерть, а также негативной энергии, создающей нежить. Такие божества как Чемош, Миркул и Ви Джас — покровители некромантов, рыцарей смерти, личей, владык мумий и вампиров. Боги домена смерти также воплощают убийство (Анубис, Баал и Пайремиус), боль (Иуз и Ловиатар), болезни и яды (Инкабулос, Талона и Моргион), а также подземный мир (Аид и Хель).

Заклинания домена

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.

Заклинания Домена Смерти

Уровень Заклинания
1 луч болезни, псевдожизнь
3 глухота/слепота, луч слабости
5 восставший труп, прикосновение вампира
7 защита от смерти, усыхание
9 облако смерти, преграда жизни
Бонусное Владение
1-ый уровень, умение Домена Смерти

Жрец, выбравший этот домен, на 1 уровне осваивает владение воинским оружием.

Жнец
1-ый уровень, умение Домена Смерти

На 1 уровне жрец изучает один заговор из школы Некромантии из списка любого класса. Когда этот жрец накладывает заговор школы Некромантии, в обычных условиях нацеливающийся только на одно существо, это заклинание может нацелиться на двух существ, находящихся в пределах дистанции и при этом в пределах 5 футов друг от друга.

Божественный Канал: Касание Смерти
2-ой уровень, умение Домена Смерти

Начиная со 2 уровня, жрец может использовать Божественный канал для уничтожения касанием чужой жизненной силы.

Когда жрец попадает по существу рукопашной атакой, он может использовать Божественный канал, чтобы причинить цели дополнительный урон некротической энергией, равный 5 + его удвоенный уровень жреца.

Неизбежное Разрушение
6-ой уровень, умение Домена Смерти

Начиная с 6 уровня, способность жреца проводить негативную энергию улучшается. Урон некротической энергией, причиняемый заклинаниями жреца и Божественным каналом, игнорируют сопротивление урону некротической энергией.

Божественный Удар (1к8)
8-ой уровень, умение Домена Смерти

На 8 уровне жрец получает способность наполнять удары своего оружия некротической энергией. Один раз в каждый свой ход, когда жрец попадает по существу атакой оружием, он может причинить цели дополнительный урон некротической энергией 1к8.

Когда он достигает 14 уровня, дополнительный урон возрастает до 2к8.

Божественный Удар (2к8)
14-ый уровень, умение Домена Смерти

Когда вы достигаете 14 уровня, урон от вашей способности Божественный удар возрастает до 2к8.

Улучшенный Жнец
17-ый уровень, умение Домена Смерти

Начиная с 17 уровня, когда жрец накладывает заклинание школы Некромантии с 1 по 5 уровень, нацеливающееся только на одно существо, это заклинание может нацелиться на двух существ, находящихся в пределах дистанции и при этом в пределах 5 футов друг от друга. Если заклинание уничтожает материальные компоненты, жрец должен предоставить по полному набору для каждой цели.

Источник: Руководство мастера

Домен Порядка представляет собой дисциплину, а также преданность обществу или институту и ​​строгое подчинение законам, регулирующим их. На Равнике это владение предпочитают клерики Сената Азориусов, которые используют его для поддержания и обеспечения соблюдения закона, и Синдиката Орзова, которые используют закон и порядок в своих личных целях. В других мирах боги, которые предоставляют доступ к этому домену, включают Бэйна, Тира, Маджере, Эратиса, Фолтуса, Ви Джаса, Ауреона, Маглубийет, Нуаду, Афину, Анубиса, Форсети и Асмодеуса.

Идеал порядка - это прежде всего подчинение закону, а не конкретному человеку или преходящему влиянию эмоций или народного правления. Жрецы порядка обычно заботятся о том, как все делается, а не о том, справедливы ли результаты этих действий. Следование закону и повиновение его указу имеет решающее значение, особенно, когда это приносит пользу этим жрецам, их гильдиям или божествам.

Закон устанавливает иерархии. Те, кто избран законом руководить, должны подчиняться. Те, кто подчиняются, должны делать это в меру своих возможностей. Таким образом, закон создает сложную сеть обязательств, которая позволяет обществу налаживать порядок и безопасность в хаотической мультивселенной.

На каждом указанном уровне клерика вы добавляете перечисленные заклинания к подготовленным заклинаниям.

Заклинания домена

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.

Заклинания Домена Порядка

Уровень Заклинания
1 приказ, героизм
3 удержание личности, область истины
5 множественное лечащее слово, замедление
7 принуждение, поиск существа
9 общение, подчинение личности
Голос Власти
1-ый уровень, умение Домена Порядка

Начиная с 1 уровня вы можете использовать силу закона, чтобы заставить союзника атаковать.

Когда вы накладываете заклинание с ячейкой заклинания 1-го уровня или выше и нацелитесь этим заклинанием на союзника, этот союзник может использовать свою Реакцию сразу после заклинания, чтобы совершить одну атаку оружием против существа по вашему выбору, которое вы можете видеть.

Если заклинание нацелено более чем на одного союзника, вы выбираете союзника, который может атаковать.

Дополнительные Навыки
1-ый уровень, умение Домена Порядка

Когда вы выбираете этот домен на 1-м уровне, вы получаете навыки владения тяжелой броней.

Вы также приобретаете навыки Запугивания или Убеждения (на ваш выбор).

Божественный Канал: Требование Порядка
2-ой уровень, умение Домена Порядка

Начиная со 2-го уровня, вы можете использовать Божественный канал, чтобы устрашать других.

Действием вы демонстрируете свой святой символ, и каждое существо по вашему выбору, которое может видеть или слышать вас в пределах 30 футов от вас, должно преуспеть в спасброске Мудрости или станет очарованным вами до конца вашего следующего хода или до тех пор, пока очарованое существо не получит любой урон.

Вы также можете заставить любое из очарованных вами существ бросить то, что держит, когда оно проваливают спасбросок.

Воплощение Порядка
6-ой уровень, умение Домена Порядка

На 6-м уровне вы становитесь очень искусными в использовании магической энергии для очарования других.

Если вы накладываете заклинание школы очарования, используя ячейку заклинания 1-го уровня или выше, вы можете изменить время произнесения заклинания на 1 бонусное действие для этого произнесения, при условии, что время произнесения заклинания составляет 1 действие.

Вы можете использовать эту способность число раз, равное вашему модификатор у Мудрости (минимум один раз), и вы восстанавливаете все израсходованные использования, когда закончите продолжительный отдых.

Божественный Удар (1к8)
8-ой уровень, умение Домена Порядка

На 8-м уровне вы получаете возможность наполнить удары своего оружия божественной энергией. Один раз в каждый свой ход, когда вы поражаете существо атакой оружием, вы можете заставить эту атаку нанести цели дополнительный психический урон 1к8.

Когда вы достигнете 14 уровня, дополнительный урон увеличивается до 2к8.

Божественный Удар (2к8)
14-ый уровень, умение Домена Порядка

Когда вы достигаете 14 уровня, урон от вашей способности Божественный удар возрастает до 2к8.

Гнев Порядка
17-ый уровень, умение Домена Порядка

Начиная с 17-го уровня, используя совместные усилия с вашими союзниками, вы можете обрекать врагов на уничтожение.

Если вы нанесете урон Божественной карой существу в свой ход, вы можете проклясть это существо до начала вашего следующего хода. В следующий раз, когда один из ваших союзников попадет по проклятому существу атакой, цель дополнительно получит 2к8 психического урона после чего проклятие закончится.

Вы можете проклясть существо таким образом только один раз за ход.

Источник: Котел Таши со всякой всячиной

Бальзам мира процветает в сердцах здоровых сообществ, между дружественными странами и в душах добросердечных. Боги мира вдохновляют людей всех мастей разрешать конфликты и восстать против тех сил, которые пытаются помешать процветанию мира. См. Таблицу Божеств Мира для получения списка некоторых богов, связанных с этой областью.

Жрецы Домена Мира председательствуют над подписанием договоров, и их часто просят выступать в качестве арбитра в спорах. Благословения этих клериков объединяют людей и помогают им нести бремя друг друга, а магия жрецов помогает тем, кто стремится сражаться за мир.

Божества мира

Пример  божестваПантеон
АнгаррадЭльфийский
Берронар истинноге сереброДварфийский
БолдрейЭберрон
ЦирроллалиПолурослики
ЭльдатЗабытые Королевства
ГаердалЖелезнорукий
ПаладинДраконьее Копье
РаоГрейхок

Заклинания домена

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.

Заклинания Домена Мира

Уровень Заклинания
1 героизм, убежище
3 подмога, охраняющая связь
5 маяк надежды, послание
7 аура очищения, отилюков упругий шар
9 высшее восстановление, ментальная связь рэри
Ободряющая Связь
1-ый уровень, умение Домена Мира

Вы можете создать ободряющую связь между людьми, живущими в мире друг с другом.

Действием вы выбираете согласных существ, в количестве равным вашему бонусу мастерства, в пределах 30 футов от вас (включая вас самих). Вы создаете между выбраными существами магическую связь на 10 минут или до тех пор, пока снова не воспользуетесь этим умением. Пока существо связанное таким образом находится в пределах 30 футов от другого связаного существа, оно может бросить кость к4 и добавить выпавшее число к броску атаки, проверке характеристик или спасброску, которое оно совершает. Каждое существо может добавлять кость к4 не чаще одного раза за ход.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему бонусу мастерства. Вы восстанавливаете все потраченные использования этого умения после продолжительного отдыха. 

Орудие Мира
1-ый уровень, умение Домена Мира

Вы получаете владение одним из навыков: Проницательность, Выступление или Убеждение  (на ваш выбор).

Божественный Канал: Целебный Бальзам Мира
2-ой уровень, умение Домена Мира

Вы можете использовать свой Божественный канал, чтобы сделать само ваше присутствие успокаивающим бальзамом.

Действием вы можете переместится на растояние не превышающее вашу скоростью, это перемешение не провоцирует атак, и когда вы перемещаетесь в пределах 5 футов от любого другого существа во время этого действия, вы можете восстановить количество жизней этого существа, равное 2к6 + ваш модификатор Мудрости (минимум 1 хит).

Существо может получить это исцеление только один раз, когда вы выполняете это действие.

Защитная Связь
6-ой уровень, умение Домена Мира

Связь, которую вы устанавливаете между людьми, помогает им защищать друг друга.

Когда существо, на которое действует ваше умение Защитная Связь, должно получит урон, другое связанное этим умением существо, находящееся в пределах 30 футов от первого, может использовать свою Реакцию для телепортации в незанятое пространство в пределах 5 футов от первого существа. После чего это существо получает весь урон от этой атаки, который был предназначен первому существу.

Могущественное Колдовство
8-ой уровень, умение Домена Мира

Начиная с 8-го уровня вы добавляете свой модификатор Мудрости к урону, наносимому любым заклинанием жреца.

Расширенная Связь
17-ый уровень, умение Домена Мира

Вы добавляете модификатор Мудрости к урону, наносимому любым заклинанием жреца.

Преимущества ваших способности Ободряющая Связь и Защитная Связь теперь работают, когда существа находятся в пределах 60 футов друг от друга. Более того, когда существо использует Защитная Связь, чтобы принять чужой урон, оно имеет сопротивление этому типу урона.

Источник: Котел Таши со всякой всячиной

Сумеречный переход от света к темноте часто приносит спокойствие и даже радость, поскольку дневные труды заканчиваются и начинаются часы отдыха. Тьма может принести ужас, но боги сумерек охраняют от ужасов ночи.

Жрецы, которые служат этим божествам, примеры которых появляются на столе Сумеречных Божеств, приносят утешение тем, кто ищет покоя, и защищают их, рискуя войти в наступающую тьму, чтобы гарантировать, что тьма - это утешение, а не ужас.

Сумеречные божества

Пример божества Пантеон
БолдрейЭберрон
ЦелестийскийГрейхок
Дол АрраЭберрон
ХельмЗабытые королевства
ИльматерЗабытые королевства
МишакалДраконьее Копье
СелунэЗабытые королевства
ЙондаллаХалфлинг

Заклинания домена

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.

Заклинания Домена Сумрака

Уровень Заклинания
1 огонь фей, усыпление
3 лунный луч, видение невидимого
5 аура живучести, леомундова хижина
7 аура жизни, высшая невидимость
9 круг силы, фальшивый двойник
Бдительное Благословение
1-ый уровень, умение Домена Сумрака

Ночь научила вас быть бдительным.

Действием вы даете преимущество одному существу, которого вы касаетесь (может применяться на себя), при следующем броске инициативы, совершаемом этим существом. Это преимущество заканчивается сразу после броска инициативы или когда вы снова воспользуетесь этой способностью.

Глаза Ночи
1-ый уровень, умение Домена Сумрака

Вы можете видеть сквозь  мрак. У вас есть темное зрение на расстоянии до 300 футов. В этом радиусе вы можете видеть при тусклом свете, как если бы это был яркий свет, и в темноте, как если бы это был тусклый свет.

Действием вы можете волшебным образом разделить темное зрение, данное этой способностью, с согласными существами, которых вы можете видеть в пределах 10 футов от вас, вплоть до количества существ, равного вашему модификатору Мудрости (минимум одно существо). Общее темное зрение длится 1 час.

После того, как вы поделились этой способностью с другими, вы не сможете сделать это снова, пока не закончите продолжительный отдых или пока не потратите ячейку заклинания любого уровня, чтобы поделиться им снова.

Дополнительные Навыки
1-ый уровень, умение Домена Сумрака

Вы приобретаете навык владения воинским оружием и тяжелыми доспехами.

Божественный Канал: Сумеречное Святилище
2-ой уровень, умение Домена Сумрака

Вы можете использовать Божественный канал, чтобы приободрить своих союзников успокаивающими сумерками.

Действием вы демонстрируете свой священный символ, и от вас распространяется сфера сумерек. Вы являетесь центром сферы радиусом 30 футов, которая заполнена тусклым светом. Сфера движется вместе с вами, и это длится 1 минуту или пока вы не станете недееспособным или умрете.

Каждый раз, когда существо (включая вас) заканчивает свой ход в сфере, вы можете дать этому существу одно из следующих преимуществ:

  • Вы предоставляете ему временные хиты, равные 1к6 + ваш уровень жреца.
  • Вы заканчиваете на нем один эффект, заставляя его перестать быть очарованным или испуганным.

Шаги Ночи
6-ой уровень, умение Домена Сумрака

Вы можете использовать волшебную силу ночи, чтобы подняться в воздух.

Бонусным действием, когда вы находитесь в тусклом свете или темноте, вы можете волшебным образом задать себе скорость полета, равную вашей скорости ходьбы, на 1 минуту.

Вы можете использовать это бонусное действие количество раз, равное вашему бонусу мастерства, и вы восстанавливаете все израсходованные использования, когда заканчиваете продолжительный  отдых.

Божественный Удар (1к8)
8-ой уровень, умение Домена Сумрака

Вы получаете возможность наполнять удары своего оружия божественной энергией. Один раз в каждый свой ход, когда вы поражаете существо атакой оружием, вы можете заставить эту атаку нанести дополнительный урон излучением 1к8.

Когда вы достигнете 14-го уровня, дополнительный урон увеличивается до 2к8.

Божественный Удар (2к8)
14-ый уровень, умение Домена Сумрака

Когда вы достигаете 14 уровня, урон от вашей способности Божественной кары возрастает до 2к8.

Сумеречный Саван
17-ый уровень, умение Домена Сумрака

Вызываемые вами сумерки предлагают защитные объятия.

Вы и ваши союзники имеете половину укрытия, пока находитесь в сфере, созданной вашим Сумеречным святилищем.

Источник: Котел Таши со всякой всячиной

Воздев руки и глаза к небу и запев молитву, эльф начинает сиять внутренним светом, который проливается на боевых товарищей и лечит их.

Распевая песнь славы, дварф широко размахивает своим топором, прорубаясь через ряды орков, выступивших против него, крича хвалу богам с каждым павшим врагом.

Посылая проклятье на силы нежити, женщина поднимает свой священный символ, из которого льётся свет, отбрасывающий зомби, толпящихся около её спутников.

Жрецы являются посредниками между миром смертных и далёкими мирами богов. Настолько же разные, насколько боги, которым они служат, жрецы воплощают работу своих божеств. В отличие от обычного проповедника, жрец наделён божественной магией.

Целители и воители
Божественная магия, как следует из названия, является силой богов, источающейся из них в мир. Жрецы являются проводниками этой энергии, проявляющейся в виде чудотворных эффектов. Боги не дают такую власть всем, кто обращается к ним, но только тем, кто избран выполнять высокое призвание.

Использующие божественную магию не полагаются на обучение или тренировки. Жрец может разучить шаблонные молитвы и древние ритуалы, но способность читать заклинания зависит от преданности и интуитивного ощущения воли божства.

Жрецы сочетают полезную магию исцеления и вдохновения союзников с заклинаниями, которые вредят и препятствуют врагам. Они могут вызвать страх и ужас, наложить проклятье или болезни, отравить, и даже призвать пламя с небес, чтобы уничтожить своих противников. Встретившись с грешниками, которым поможет только удар булавой по голове, жрецы полагаются на свою боевую подготовку, что позволяет им вступить в ближний бой с силами богов на своей стороне.

Божественные посредники
Не каждый послушник или священнослужитель в храме или святилище является жрецом. Некоторые проповедники призваны к простой жизни служащего в храме, выполняя волю своих богов посредством молитвы и жертв, а не с помощью магии и силы оружия. В некоторых городах духовенство занимает политические должности, или рассматривается как трамплин для более высоких должностей, и вообще не общаются с богом. Истинные жрецы — редкость в большинстве иерархий.

Если жрец обращается к жизни искателя приключений, то, как правило, из-за того, что его бог требует этого. Преследуя цели богов, часто попадаешь в опасные ситуации вне стен цивилизаций, приходится карать зло и искать святые реликвии в древних гробницах. Многие жрецы также должны защищать последователей своих божеств, что может означать сражение с неистовыми орками, ведение переговоров о мире между воюющими государствами, или закрытие портала, через который в мир может пройти князь демонов.

Большинство странствующих жрецов поддерживает некоторую связь с храмами и орденами, разделяющими их веру. Храм может попросить помощи у жреца, а высший священник вправе просто потребовать её.

Создание жреца
Если вы создаёте жреца, важно определить, какому божеству вы служите, и какие принципы воплощает ваш персонаж. Приложение Б включает список множества богов мультивселенной. Посоветуйтесь с Мастером, чтобы узнать, какие божества есть в вашей кампании.

Как только вы выбрали божество, определитесь с отношением вашего жреца с этим богом. Стали ли вы его служителем добровольно? Или бог сам выбрал вас, принуждая к служению и не считаясь с вашими пожеланиями? Как священники в храмах вашей веры воспринимают вас: как героя или нарушителя порядка? Каковы ваши конечные цели? Есть ли у вашего божества специальное поручение для вас? Или вы стремитесь доказать себе, что вы достойны великих достижений?

Быстрое создание
Вы можете быстро создать жреца, следуя этим рекомендациям.

Во-первых, у вашей Мудрости должно быть наивысшее значение. Следующей по величине характеристикой должна быть Сила или Телосложение.

Во-вторых, выберите предысторию «Прислужник».

Школа Уровень Классы Название Время Длительность Дистанция Р К В С М Тип урона Источник English Расходуемые материалы