КОЛДУН (Warlock)
Хиты
  • Кость Хитов: 1к8 за каждый уровень
  • Хиты на 1 уровне: 8 + ваш модификатор Телосложения
  • Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень этого класса, после первого
Владение
  • Доспехи: Лёгкие доспехи
  • Оружие: Простое оружие
  • Инструменты: Нет
  • Спаcброски: Мудрость, Харизма
  • Навыки: Выберите 2 навыка из следующих: Анализ, Запугивание, История, Магия, Обман, Природа, Религия
Снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

  • а) лёгкий арбалет и 20 болтов или б) любое простое оружие
  • а) мешочек с компонентами или б) магическая фокусировка
  • а) набор учёного или б) набор исследователя подземелий
  • Кожаный доспех, любое простое оружие и два кинжала

В качестве альтернативы базовому снаряжению, вы можете получить 4к4 × 10 зм. монеты и выбрать себе снаряжение самостоятельно.

Развитие по уровням
Ур. БМ Умения Известные заговоры Известные заклинания Ячейки заклинаний Уровень ячеек Известные воззвания
1 +2 умение покровителя
магия договора
2 2 1 1
2 +2 таинственные воззвания
2 3 2 1 2
3 +2 предмет договора
2 4 2 2 2
4 +2 увеличение характеристик
потустороняя разносторонность (опционально)
3 5 2 2 2
5 +3 3 6 2 3 3
6 +3 3 7 2 3 3
7 +3 3 8 2 4 4
8 +3 увеличение характеристик
3 9 2 4 4
9 +4 3 10 2 5 5
10 +4 4 10 2 5 5
11 +4 таинственный арканум (6 уровень)
4 11 3 5 5
12 +4 увеличение характеристик
4 11 3 5 6
13 +5 таинственный арканум (7 уровень)
4 12 3 5 6
14 +5 4 12 3 5 6
15 +5 таинственный арканум (8 уровень)
4 13 3 5 7
16 +5 увеличение характеристик
4 13 3 5 7
17 +6 таинственный арканум (9 уровень)
4 14 4 5 7
18 +6 4 14 4 5 8
19 +6 увеличение характеристик
4 15 4 5 8
20 +6 таинственный мастер
4 15 4 5 8
Умения
Умение Покровителя
1-ый уровень, умение Колдуна

На 1 уровне вы заключаете сделку с потусторонним существом на ваш выбор, подробности смотрите в конце описания класса. Ваш выбор определит умения, предоставляемые на 1, 6, 10 и 14 уровнях.

Магия Договора
1-ый уровень, умение Колдуна

Исследования тайн и магия, дарованная покровителем, дают вам возможность использовать заклинания. 

Заговоры

Вы знаете два заговора на свой выбор из списка заклинаний колдуна. Вы узнаёте дополнительные заговоры колдуна на более высоких уровнях, как показано в колонке «известные заговоры».

Ячейки заклинаний

Таблица «Колдун» показывает, какое количество ячеек для сотворения заклинаний у вас есть, а также уровень этих ячеек — все ваши ячейки заклинаний одного уровня. Для сотворения одного из заклинаний колдуна 1 уровня и выше вы должны потратить ячейку заклинаний. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите короткий или продолжительный отдых. Например, если ваш персонаж 5 уровня, у вас есть две ячейки заклинаний 3 уровня. Чтобы использовать заклинание 1 уровня волна грома вы должны потратить одну из этих ячеек, и заклинание сработает как заклинание 3 уровня.

Известные заклинания первого и более высоких уровней

На 1 уровне вы знаете два заклинания 1 уровня по воему выбору из списка заклинаний колдуна. Колонка «известные заклинания» показывает, когда вы сможете выучить новые заклинания 1 уровня и выше. Уровень заклинания, которое вы выбрали, не должен превышать уровень ячеек, указанный в таблице для колдуна вашего уровня. Например, когда вы получите 6 уровень, вы изучите новое заклинание колдуна, которое может быть 1, 2 или 3 уровней. Кроме того, когда вы получаете уровень в этом классе, вы можете выбрать одно из известных вам заклинаний колдуна и заменить его другим заклинанием из списка заклинаний колдуна, с уровнем, не превышающим уровень ячеек заклинаний.

Базовая характеристика заклинаний

При создании заклинаний колдун использует Харизму.

Вы используете Харизму в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику.

Кроме того, вы используете модификатор Харизмы при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний колдуна, и при броске атаки заклинаниями.


Сл спасброска = 8 + бонус мастерства + модификатор Харизмы
Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Харизмы


Фокусировка заклинания

Вы можете использовать магическую фокусировку в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний колдуна.

Таинственные Воззвания
2-ой уровень, умение Колдуна

В процессе изучения оккультных знаний вы раскопали таинственные воззвания: фрагменты запрещённых знаний, которые даруют магические способности.

На 2 уровне вы получаете два воззвания на свой выбор Получая новые уровни колдуна, вы получаете дополнительные воззвания на свой выбор, как показано в колонке «известные воззвания».

Кроме того, когда вы получаете новый уровень этого класса, вы можете выбрать одно известное вам воззвание и заменить его другим, которое вы способны выучить на этом уровне.

Аспект луны
Требование: умение Договор гримуара

Вам больше не нужно спать и вас невозможно усыпить любым способом. Чтобы получить преимущества продолжительного отдыха, вы можете потратить все 8 часов на легкую деятельность, например, прочитать свою Книгу Теней и постоять на страже.

Безжалостное проклятие
Требование: 7 уровень, заклинание сглаз [hex] или способность колдуна к проклятию

Ваше проклятие создает временную связь между вами и вашей целью. В качестве бонусного действия вы можете магически телепортироваться на расстояние до 30 футов, в незанятое пространство, которое вы можете видеть в пределах 5 футов от цели, проклятой вашим заклинанием сглаз [hex] или вашим умением колдуна, таким как Проклятие Ведьмовского клинка или Знак дурного предзнаменования. Чтобы телепортироваться таким образом, вы должны иметь возможность видеть проклятую цель.

Безумное проклятие
Требование: 5 уровень, заклинание сглаз [hex] или способность колдуна к проклятию

В качестве бонусного действия вы вызываете психическое возмущение вокруг цели, проклятого вашим заклинанием сглаз [hex] или вашим умением колдуна, таким как Проклятие Ведьмовского клинка или Знак дурного предзнаменования. Когда вы это делаете, вы наносите психический урон проклятой цели и каждому существу по вашему выбору, которое вы можете видеть в пределах 5 футов от цели. Психический урон равен вашему модификатору Харизмы (минимум 1 урон). Чтобы использовать этот воззвание, вы должны иметь возможность видеть проклятую цель, и она должна находиться в пределах 30 футов от вас.

Ведьмачий взор
Требование: 15 уровень

Вы можете видеть истинный облик всех перевёртышей и существ, скрытых магией школы Иллюзия или Преобразование, и находящихся в вашей линии обзора, и при этом в пределах 30 футов от вас.

Взор двух умов

Вы можете действием коснуться согласного гуманоида и до конца своего следующего хода воспринимать всё его чувствами. Пока существо находится на том же плане существования, что и вы, вы можете в последующие ходы действием продлевать эту связь до конца своего следующего хода. При восприятии чувствами другого существа, вы получаете все преимущества от особых чувств, которыми обладает это существо, а сами при этом слепы и глухи.

Видения далёких королевств
Требование: 15 уровень
Вы можете неограниченно накладывать заклинание магический глаз, не тратя ячейки заклинаний.

Вор пяти судеб

Вы можете один раз сотворить заклинание порча, используя ячейку заклинаний колдуна.

Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите продолжительный отдых.

Восходящий шаг
Требование: 9 уровень

Вы можете неограниченно накладывать на себя заклинание левитация, не тратя ячейки заклинаний и материальные компоненты.

Глаза хранителя рун
Вы можете читать любые письмена.

Глас цепного мастера
Требование: умение Договор цепи
Вы можете телепатически общаться со своим фамильяром и воспринимать всё чувствами фамильяра, пока вы находитесь на одном и том же плане существования. Кроме того, когда вы воспринимаете чувствами фамильяра, вы можете говорить через него своим собственным голосом, даже если фамильяр не способен говорить.

Гробница Левистуса
Требование: 5 уровень

Если вы получаете урон, то в качестве реакции, вы можете покрыть себя льдом, который тает в конце вашего следующего хода. Вы получаете 10 временных хитов за уровень колдуна, которые принимают как можно больше урона, на который вы сделали реакцию. Сразу же после получения урона вы получаете уязвимость к урону огнём, ваша скорость уменьшается до 0, а вы недееспособны. Эти эффекты и любые оставшиеся временные хиты пропадают, когда тает лёд.

Использовав это воззвание, вы не сможете использовать его снова, пока не закончите короткий или продолжительный отдых.

Дар вечноживых
Требование: умение Договор цепи

Всякий раз, когда вы восстанавливаете хиты и ваш фамильяр находится на расстоянии 100 футов от вас, все кубики, брошенные для восстановления хитов, для вас имеют максимальное значение.

Дар глубин
Требование: 5 уровень

Вы можете дышать под водой, и вы получаете скорость плавания, равную вашей скорости ходьбы.

Вы также можете один раз сотворить дыхание по водой [water breathing], не расходуя ячейку заклинаний. Вы восстанавливаете это умение, когда заканчиваете продолжительный отдых.

Доспех теней

Вы можете неограниченно накладывать на себя заклинание доспехи мага, не тратя ячейки заклинаний и материальные компоненты.

Дьявольский взгляд

Вы можете нормально видеть в темноте, как магической, так и немагической, на расстоянии 120 футов.

Жаждущий клинок
Требование: 5 уровень, умение Договор клинка.
Вы можете атаковать своим оружием договора два раза вместо одного, когда в свой ход используете действие Атака.

Животная речь
Вы можете неограниченно накладывать заклинание разговор с животными, не тратя ячейки заклинаний.

Завораживающий шёпот
Требование: 7 уровень
Вы можете один раз сотворить заклинание принуждение, используя ячейку заклинаний колдуна. Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите продолжительный отдых.

Знак дурного предзнаменования
Требование: 5 уровень
Вы можете один раз сотворить заклинание проклятие, используя ячейку заклинаний колдуна. Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите продолжительный отдых.

Книга древних секретов
Требование: умение Договор гримуара

Теперь вы можете вписывать магические ритуалы в свою Книгу Теней. Выберите два заклинания 1 уровня с ключевым словом «ритуал» из списков заклинаний любых классов. Эти заклинания появляются в книге и не учитываются в общем количестве заклинаний, которые вы можете знать. Держа Книгу Теней в руке, вы можете творить выбранные заклинания как ритуалы.

Вы не можете творить заклинания иначе как ритуалом, если вы не узнали их иным способом. Вы также можете творить известные заклинания колдуна как ритуалы, если у них есть ключевое слово «ритуал».

Во время приключений вы можете добавлять другие ритуальные заклинания в свою Книгу Теней. Когда вы найдёте такое заклинание, вы можете добавить его в книгу, если уровень заклинания не превышает половину вашего уровня колдуна (округляя в большую сторону) и если вы можете потратить время на переписывание заклинания.

За каждый уровень заклинания время переписывания занимает 2 часа и стоит 50 золотых монет, которые должны быть потрачены на редкие чернила, необходимые для записи.

Копье Летаргии
Требование: заговор мистический заряд

Один раз в каждом из ваших ходов, когда вы попадаете по существу мистическим зарядом [eldritch blast], вы можете до конца вашего следующего хода уменьшить его скорость на 10 футов.

Маска многих лиц

Вы можете неограниченно накладывать заклинание маскировка, не тратя ячейки заклинаний.

Мастер бесчисленных обликов
Требование: 15 уровень

Вы можете неограниченно накладывать заклинание смена обличья, не тратя ячейки заклинаний.

Мистическая кара
Требование: 5 уровень, умение Договор клинка

Один раз за ход, когда вы атакуете существо своим оружием договора, вы можете потратить ячейку заклинаний колдуна, чтобы нанести дополнительные 1к8 урона цели, плюс еще 1к8 за каждый уровень ячейки заклинания, также вы можете сбить с ног цель, если она Огромного или меньшего размера.

Мистическое копьё
Требование: заговор мистический заряд

Когда вы накладываете мистический заряд, его дистанция равна 300 футам.

Могильный шёпот
Требование: 9 уровень
Вы можете неограниченно накладывать заклинание разговор с мёртвыми, не тратя ячейки заклинаний.

Мощь исчадия
Вы можете неограниченно накладывать на себя заклинание псевдожизнь как заклинание 1 уровня, не тратя ячейки заклинаний и материальные компоненты.

Мучительный взрыв
Требование: заговор мистический заряд
Когда вы накладываете мистический заряд, добавьте модификатор Харизмы к урону, причиняемому при попадании.

Обманчивое влияние
Вы получаете владение навыками Обман и Убеждение.

Один среди теней
Требование: 5 уровень
Когда вы находитесь в области тусклого света или в темноте, вы можете действием стать невидимым, пока вы не переместитесь или не используете действие или реакцию.

Отталкивающий заряд
Требование: заговор мистический заряд
Если вы попадаете по существу мистическим зарядом, вы можете толкнуть его на 10 футов прочь от себя по прямой линии.

Плащ мух
Требование: 5 уровень

В качестве бонусного действия вы можете окружить себя волшебной аурой, которая выглядит как множество мух. Аура распространяется на 5 футов от вас во всех направлениях, но не через полное укрытие. Этот эффект длится до тех пор, пока вы не станете недееспособны или не отмените его в качестве бонусного действия.

Аура дает вам преимущество на проверки Харизмы (Запугивание), но даёт помеху на все другие проверки Харизмы. Любое другое существо, которое начинает свой ход в ауре, получает урон ядом, равный вашему модификатору Харизмы (минимум 0 урона).

Использовав это воззвание, вы не сможете использовать его снова, пока не закончите короткий или продолжительный отдых.

Побег обманщика
Требование: 7 уровень

Вы можете один раз наложить на себя свободу перемещения [freedom of movement], не тратя ячейки заклинаний. Вы восстанавливаете это умение, когда заканчиваете продолжительный отдых.

Потусторонний прыжок
Требование: 9 уровень

Вы можете неограниченно накладывать на себя заклинание прыжок, не тратя ячейки заклинаний и материальные компоненты.

Призрачный взор
Требование: 7 уровень

В качестве действия вы получаете возможность видеть сквозь твердые объекты в радиусе 30 футов. В этом диапазоне у вас есть тёмное зрение, если у вас его ещё нет. Это особое зрение длится 1 минуту или до тех пор, пока ваша концентрация не закончится (как если бы вы концентрировались на заклинании). За это время вы воспринимаете объекты как призрачные, прозрачные изображения.

Использовав это воззвание, вы не сможете использовать его снова, пока не закончите короткий или продолжительный отдых.

Пьющий жизнь
Требование: 12 уровень, умение Договор клинка

Когда вы попадаете по существу оружием договора, это существо получает дополнительный урон некротической энергией, равный вашему модификатору Харизмы (минимум 1).

Саван теней
Требование: 15 уровень

Вы можете неограниченно накладывать заклинание невидимость [invisibility], не тратя ячейки заклинаний.

Скульптор плоти
Требование: 7 уровень

Вы можете один раз сотворить заклинание превращение, используя ячейку заклинаний колдуна. Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите продолжительный отдых.

Слуги хаоса
Требование: 9 уровень

Вы можете один раз сотворить заклинание призыв элементаля, используя ячейку заклинаний колдуна. Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите продолжительный отдых.

Таинственный взгляд

Вы можете неограниченно накладывать заклинание обнаружение магии, не тратя ячейки заклинаний.

Трясина разума
Требование: 5 уровень

Вы можете один раз сотворить заклинание замедление, используя ячейку заклинаний колдуна. Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите продолжительный отдых.

Туманные видения

Вы можете неограниченно накладывать заклинание безмолвный образ, не тратя ячейки заклинний и материальные компоненты.

Ужасающее слово
Требование: 7 уровень

Вы можете один раз сотворить заклинание смятение, используя ячейку заклинаний колдуна. Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите продолжительный отдых.

Улучшенное оружие договора
Требование: умение Договор клинка

Вы можете использовать любое оружие, призванное с помощью умения Договор клинка, в качестве своей заклинательной фокусировки колдуна.

Кроме того, это оружие получает +1 бонус к атакам и броскам урона, если это не волшебное оружие, которое уже имеет бонус к этим броскам.

Наконец, призванное оружие может быть коротким луком, длинным луком, легким арбалетом или тяжёлым арбалетом.

Хватка Хадара
Требование: заговор мистический заряд

Один раз в каждом из ваших ходов, когда вы попадаете по существу мистическим зарядом [eldritch blast], вы можете переместить это существо по прямой линии на 10 футов ближе к вам.

Цепи Карцери
Требование: 15 уровень, умение Договор цепи

Вы можете неограниченно накладывать заклинание удержание чудовища, если цель — исчадие, небожитель или элементаль. При этом вы не тратите ячейки заклинаний и материальные компоненты.

Вы должны закончить продолжительный отдых, прежде чем снова сможете использовать это заклинание против этого же существа.

Предмет Договора
3-ий уровень, умение Колдуна

На 3 уровне потусторонний покровитель дарует вам подарок за верную службу. Вы получаете одно из следующих умений на выбор:

Договор гримуара.

Ваш покровитель дарует вам гримуар, который называется «Книга теней». Выберите 3 заговора из списков любых классов. Пока книга с вами, вы можете применять эти заговоры неограниченно. Они не учитываются при подсчёте максимального числа заговоров, которые вы можете знать, и считаются для вас заклинаниями колдуна.

Если вы теряете книгу, вам нужно провести ритуал длительностью в 1 час, чтобы получить новую от своего покровителя. Вы можете провести этот ритуал во время короткого или продолжительного отдыха. Предыдущая книга при этом уничтожается. Книга обращается в прах при вашей смерти.

Договор клинка.

Вы можете действием создать оружие договора в своей пустой руке. Вы сами выбираете форму этого рукопашного оружия каждый раз, когда создаёте.

Вы получаете владение этим оружием, пока используете его. Оружие считается магическим при определении преодоления сопротивления и иммунитета от немагических атак и урона.

Оружие договора исчезает, если оно в течении 1 минуты находится дальше 5 футов от вас. Оно также исчезает, если вы используете это умение ещё раз, отзываете оружие (действие не требуется), или умираете.

Вы можете трансформировать одно магическое оружие в своё оружие договора, проведя специальный ритуал, держа это оружие. Ритуал совершается 1 час, его можно провести во время короткого отдыха. Впоследствии вы можете отозвать оружие, помещая его между измерениями. Оно будет появляться в руке, когда вы будете в дальнейшем создавать оружие договора.

Вы не можете сделать это с артефактом или разумным оружием.

Оружие перестаёт быть оружием договора, когда вы умираете, выполняете часовой ритуал с другим оружием или когда вы исполните ритуал длиной в час для того, чтобы разорвать связь. Оружие материализуется у ваших ног, если в момент разрыва связи оно находилось между измерениями.

Договор цепи.

Вы узнаёте заклинание поиск фамильяра и можете использовать его как ритуал.

Это заклинание не учитывается при подсчёте числа заклинаний, которые вы можете знать. Когда вы накладываете это заклинание, вы можете выбрать одну из обычных форм для вашего фамильяра, либо одну из особых форм: бес, квазит, псевдодракон или спрайт.

Кроме того, когда вы совершаете действие Атака, вы можете вместо одной своей атаки позволить атаковать один раз фамильяру. При этом он совершает свою атаку Реакцией.


Договор талисмана.

Ваш покровитель дает вам амулет, талисман, который может помочь владельцу, когда в этом будет необходимость. Когда владелец проваливает проверку способности, он может добавить к броску к4, потенциально превратив бросок в успех. Это преимущество можно использовать число раз, равное вашему бонусу мастерства, и все израсходованные использования восстанавливаются, когда вы заканчиваете продолжительный отдых.

Если вы потеряете талисман, вы можете провести часовую церемонию, чтобы получить замену от своего покровителя. Этот обряд можно проводить во время короткого или продолжительного отдыха, и он разрушает предыдущий амулет. Когда вы умираете, талисман превращается в пепел.

Увеличение Характеристик
4-ый уровень, умение Колдуна

При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеистик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Потустороняя Разносторонность (опционально)
4-ый уровень, умение Колдуна

Каждый раз, когда вы достигаете уровня в этом классе, дающего возможность Увеличить Характеристики, вы можете сделать одно из следующих действий, что означает изменение акцента в ваших оккультных исследованиях:

Каждый раз, когда вы достигаете уровня в этом классе, дающего возможность улучшить показатель способностей, вы можете сделать одно из следующих действий, что означает изменение акцента в ваших оккультных исследованиях:

  • Замените один Заговор, которое вы выучили с помощью Магии договора этого класса, другим Заговором из списка заклинаний колдуна.
  • Замените вариант, который вы выбрали для умения Предмет договора, одним из других вариантов этого умения.
  • Если ваш уровень 12 или выше, замените одно заклинание вашего умения Таинственный арканум другим заклинанием колдуна того же уровня.

Если это изменение не соотвествуют требованиям Таинственных призывов, вы также должны заменить их, выбрав призывы, которые удовлетворяют требованиям.

Увеличение Характеристик
8-ой уровень, умение Колдуна

При достижении 8 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Таинственный Арканум (6 Уровень)
11-ый уровень, умение Колдуна

На 11 уровне ваш покровитель дарует вам магический секрет, называемый арканумом. Выберите одно заклинание 6 уровня из списка заклинаний колдуна в качестве арканума. Вы можете сотворить это заклинание, не используя ячейку заклинаний. Вы должны окончить продолжительный отдых, чтобы сделать это ещё раз.

На следующих уровнях вы получаете новые заклинания, которые можно применить таким образом — одно 7 уровня на 13 уровне, одно 8 уровня на 15 уровне и одно 9 уровня на 17 уровне.

После окончания продолжительного отдыха вы восстанавливаете все потраченные использования арканумов.

Увеличение Характеристик
12-ый уровень, умение Колдуна

При достижении 12 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Таинственный Арканум (7 Уровень)
13-ый уровень, умение Колдуна

На 13 уровне вы получаете заклинание 7-го уровня. Вы можете сотворить это заклинание, не используя ячейку заклинаний. Вы должны окончить продолжительный отдых, чтобы сделать это ещё раз.

После окончания продолжительного отдыха вы восстанавливаете все потраченные использования арканумов.

Таинственный Арканум (8 Уровень)
15-ый уровень, умение Колдуна

На 15 уровне вы получаете одно заклинание 8-го уровня. Вы можете сотворить это заклинание, не используя ячейку заклинаний. Вы должны окончить продолжительный отдых, чтобы сделать это ещё раз.

После окончания продолжительного отдыха вы восстанавливаете все потраченные использования арканумов.

Увеличение Характеристик
16-ый уровень, умение Колдуна

При достижении 16 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Таинственный Арканум (9 Уровень)
17-ый уровень, умение Колдуна

На 17 уровне вы получаете одно заклинание 9-го уровня. Вы можете сотворить это заклинание, не используя ячейку заклинаний. Вы должны окончить продолжительный отдых, чтобы сделать это ещё раз.

После окончания продолжительного отдыха вы восстанавливаете все потраченные использования арканумов.

Увеличение Характеристик
19-ый уровень, умение Колдуна

При достижении 19 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Таинственный Мастер
20-ый уровень, умение Колдуна

На 20 уровне вы можете обратиться к внутреннему резерву мистической силы, умоляя при этом покровителя восстановить потраченные ячейки заклинаний. Вам надо потратить 1 минуту, умоляя покровителя, чтобы восстановить все использованные ячейки заклинаний, дарованные умением Магия договора. Вы должны закончить продолжительный отдых, чтобы применить это умение вновь.

Потусторонние покровители

Ваш покровитель это лорд или леди фей. Существо из легенд, хранящее секреты, забытые ещё до возникновения смертных рас. Мотивы, движущие такими сущностями, непостижимы, причудливы, и могут диктоваться стремлением к величайшим магическим познаниям или вековыми обидами.

На безграничных просторах дикой местности Королевств всё ещё можно найти связи со Страной Фей. Это перекрёстки фей, места загадочной природной красы мира, почти идеально совпадающие с таковыми местами в Стране Фей. Перейти перекрёсток фей можно войдя на поляну, войдя в пруд, вступив в грибной «ведьмин круг» или пролезть сквозь корни дерева. Некоторые колдуны ищут такие места, чтобы выторговать у Архифей той страны силу.

Ниже приведены наиболее примечательные покровители Архифеи:

Титания. Королева Лета скорее всего является самой могущественной из архифей. От её улыбки созревает урожай, а когда она хмурится в лесах вспыхивают пожары. Она правит благословенным Летним Двором.

Оберон, Зелёный Владыка, несравненный охотник и лесной воин, любовник Титании и часто её же противник. Оберон существует в гармонии с каждым сучком каждого дерева и с каждым ручейком лесов Страны Фей. Если у Оберона и есть слабость, то это дикая природа его сердца. Его настроение переменчиво, как полёт листка в урагане.

Хисрам, Принц Дурней, считается первым сатиром. Он обладает кристально чистым голосом, а его шутки и гримасы могут заставить даже камни хохотать до слёз. Впрочем, Хисрам также олицетворяет дух безудержной дикости. Хисрам Дурень часто устраивает розыгрыши, но, когда всё заходит слишком далеко, а шутки становятся жестокими и смертельно опасными, в дело вступает Хисрам Дикарь.

Королева Тьмы и Воздуха правит тёмным Сумеречным Двором с ониксового трона, который стоит пустым и лишь Бриллиант Ночи размером с человеческую голову парит над ним, тускло отблёскивая пойманными звёздами. Королева Тьмы и Воздуха незримо присутствует рядом с ним, и голос её громогласно вещает из Бриллиант Ночи или же едва слышно нашёптывает секреты придворным прямо в уши, а иногда и то, и другое одновременно.

Принц Мороза, ранее был известен как Солнечный Принц, но его сердце охладело, когда его наречённая предала его и сбежала, превратив свою душу в одну из звёзд. С тех пор, гневный принц стремится воссоединиться со своей невестой, когда та воплотится в смертной форме.

Расширенный список заклинаний

Архифея позволяет вам при изучении заклинаний колдуна выбирать из более широкого списка. В ваш список заклинаний колдуна добавляются следующие заклинания.

Дополнительные заклинания архифеи

Уровень Заклинания
1 огонь фей, усыпление
2 воображаемая сила, умиротворение
3 мерцание, рост растений
4 высшая невидимость, подчинение зверя
5 подчинение личности, притворство
Фейская Внешность
1-ый уровень, умение Архифеи

Начиная с 1 уровня ваш покровитель дарует вам возможность демонстрировать притягательную и пугающую фейскую внешность. Вы действием можете заставить всех существ в 10-футовом кубе с центром на вас совершить спасбросок Мудрости со Сл ваших заклинаний колдуна. Все существа, провалившие спасбросок, становятся до конца вашего следующего хода очарованными или напуганными вами (на ваш выбор). Использовав это умение, вы не можете использовать его снова, не завершив короткого либо продолжительного отдыха.

Туманное Исчезновение
6-ой уровень, умение Архифеи

Начиная с 6 уровня, получив урон, вы можете раствориться облачком тумана. Если вы получили урон, вы можете реакцией стать невидимым и телепортироваться на расстоянии до 60 футов в видимое вами свободное пространство. Вы остаётесь невидимым до начала своего следующего хода, или пока не используете атаку или заклинание. Использовав это умение, вы не можете использовать его снова, не завершив короткого либо продолжительного отдыха.

Чарующая Защита
10-ый уровень, умение Архифеи

Начиная с 10 уровня ваш покровитель обучает вас, как обращать воздействующую на разум магию ваших врагов против них самих. Вы получаете иммунитет к состоянию очарованности, и если другое существо пытается очаровать вас, вы можете реакцией попытаться повернуть очарование против его создателя. Это существо должно преуспеть в спасброске Мудрости со Сл ваших заклинаний колдуна, иначе оно станет очаровано вами на 1 минуту, или пока не получит любой урон.

Тёмное Исступление
14-ый уровень, умение Архифеи

Начиная с 14 уровня вы можете погружать существ в иллюзорное пространство. Выберите действием видимое вами существо в пределах 60 футов от себя. Оно должно совершить спасбросок Мудрости со Сл ваших заклинаний колдуна. В случае провала оно очаровано или напугано вами (на ваш выбор) на протяжении 1 минуты, или пока вы не потеряете концентрацию (как если бы концентрировались на заклинании).

Эффект завершается преждевременно, если существо получает любой урон. Покуда иллюзия длится, существо считает, что оно потерялось в туманном пространстве, образ которого выбираете вы. Существо может видеть и слышать только себя, вас и иллюзию. Использовав это умение, вы не можете использовать его снова, не завершив короткого либо продолжительного отдыха.

Источник: Книга игрока

Вы заключили договор с исчадием из нижних планов бытия, сущностью, обладающей злыми устремлениями, даже если сами вы не разделяете их. Эти сущности жаждут осквернения и разрушения всего сущего, особенно вас самих.

Исчадия настолько мощные, чтоб заключить договор, включают демонических повелителей, таких как Демогоргон, Оркус, Фраз’Урб-луу и Бафомет; архидьяволов, таких как Асмодей, Диспатер, Мефистофель и Белиал; наиболее могущественных исчадий преисподней и балоров; ультролотов и других повелителей юголотов.

Бесчисленные сделки заключаются исчадиями со смертными колдунами по всем Королевствам - и их так много, что «колдун» стал почти синонимом адских сил на Фаэруне. Исчадия включают в себя Архидьяволов Девяти Преисподен и их наиболее влиятельных герцогов, Демонических Лордов Бездны и ультралотов, правящих армиями юголотов. Впрочем, такие сделки не обязательно должны быть заключены со столь мощными сущностями напрямую. Часто, более слабые исчадия служат посредниками, и колдун может даже не знать кому он служит.

Ниже приведены наиболее примечательные покровители исчадия:

Баазка, дьявол ямы, стоит за большинством недавних вторжений инфернальных сил из Замка Драконье Копьё. Его планы на Побережье Мечей были разрушены вместе с планами Красных Магов, но его амбиции по отношению к региону остались в силе.

Белафосс, подручный демон Демогоргона, считает себя величайшим слугой Принца Демонов и потому соперником мощи Демогоргона.

Эльтаб, когда-то заключённый под тэйским городом Эльтаббар, который своими улицами и каналами образовывал печать его заключения. Демон нынче на свободе в мире ищет мщения.

Эррту, балор мучивший Дзиррта До’Урдена более столетия, по большей части из-за обладания артефактом под названием Креншинибон. Проиграв
последнюю битву и будучи изгнанным из мира, балор теперь ищет непрямые способы отомстить.

Горгот, загадочная инфернальная сущность, которая ищет божественности, будучи запертой в мире внутри магического щита.

Лоркан является камбионом, который собирает колдунов, как коллекционеры - бабочек. Его любимая часть коллекции, Троильская Чёртова Дюжина, включает в себя колдунов, кровных потомков тринадцати заключивших первый пакт с Асмодеем.

Малкизид, павший солар, предавший Селдарин. С тех пор, Малкизид наслаждался каждым несчастьем, которое он может принести эльфам, но наивысшее наслаждение он получает, когда настраивает эльфов друг против друга.

Вендонай, лорд-балор был первым, кто соблазнил тёмных эльфов вызывать демонов в древних войнах эльфийских народов. Он также наставил их поклоняться Лолс и продолжал советовать и учить их ещё долгое время после Падения.

Расширенный список заклинаний

Исчадие позволяет вам при изучении заклинаний колдуна выбирать из более широкого списка. В ваш список заклинаний колдуна добавляются следующие заклинания.

Дополнительные заклинания исчадия

Уровень Заклинания
1 огненные ладони, приказ
2 глухота/слепота, палящий луч
3 зловонное облако, огненный шар
4 огненная стена, огненный щит
5 небесный огонь, святилище
Благословение Темнейшего
1-ый уровень, умение Исчадия

Начиная с 1 уровня, когда вы опускаете хиты враждебного существа до 0, вы получаете временные хиты, равные вашему модификатору Харизмы + ваш уровень колдуна (минимум 1).

Удача Темнейшего
6-ой уровень, умение Исчадия

Начиная с 6 уровня, вы можете воззвать к своему покровителю, чтобы изменить судьбу в свою пользу.

Когда вы совершаете проверку характеристики или спасбросок, вы можете использовать это умение, чтобы добавить к10 к броску.

Вы можете так сделать после основного броска, но до того, как его эффект вступит в силу.

Использовав это умение, вы не можете использовать его снова до окончания короткого или продолжительного отдыха.

Устойчивость Исчадия
10-ый уровень, умение Исчадия

Начиная с 10 уровня вы можете выбрать один вид урона, когда заканчиваете короткий или продолжительный отдых. Вы получаете сопротивление этому виду урона, пока вы не выберете другой вид урона при помощи этого умения. Урон от магического или серебряного оружия игнорирует это сопротивление.

Бросок Сквозь Ад
14-ый уровень, умение Исчадия

Начиная с 14 уровня, когда вы попадаете по существу атакой, вы можете использовать это умение, чтобы мгновенно переместить цель сквозь нижние планы. Существо исчезает и несётся через кошмарный ландшафт.

В конце вашего следующего хода цель возвращается в пространство, которое занимало, или ближайшее свободное пространство. Если цель — не исчадие, она получает урон психической энергией 10к10 от испытанных жутких ощущений. Использовав это умение, вы не можете использовать его снова до окончания продолжительного отдыха.

Источник: Книга игрока

Ваш покровитель — таинственная сущность, природа которой совершенно чужда ткани реальности. Он может прийти из Дальнего Предела, пространства за пределами реальности, или это может быть один из древних богов, известных только в легендах. Его мотивы непонятны смертным, и его знания настолько великие и древние, что даже величайшие библиотеки меркнут в сравнении с имеющимися у него секретами. Великий Древний может не знать о вашем существовании или быть полностью равнодушным к вам, но секреты, которые вы узнали, позволяют черпать магию из этого источника.

Сущностями этого типа могут быть Гонадар, зовущийся «Тот Кто Таится», Тариздун «Скованный Бог», Дендар «Ночной Змей», Заргон «Возвращающийся», Великий Ктулху, и прочие непостижимые создания.

Вне планов существования, известных волшебникам и мудрецам, лежит Дальняя Страна, где живут Великие Древние - непознаваемые существа вне времени и пространства. Попасть туда можно лишь через нечестивые ритуалы и в снах немногих, кто черпает силу у таких существ.

Некоторые богохульные имена, связанные с той страной и её безумием, приведены ниже:

Дендар Ночная Змея, Пожирательница Миров, по слухам, отродье первого кошмара, пожиратель скверных видений и предвестник конца света. Её колдунам часто снится шипение Дендара и сухой шелест её чешуи, когда они только осознают свой потенциал.

Гонадор, Тот Кто Скрыт, бог аберраций Подземья, также известный как Древнее Око. Ему поклоняются (если вообще можно так выразиться) слизи и сходные существа.

Кезеф, Гончая Хаоса, чёрный скелет мастиффа покрытый копошащимися червями, а кровь его - чёрная кислота. Боги заключили Кезефа на нерушимой привязи, скованной Гондом, в сияющей тюрьме, созданной Мистрой. Для того чтобы заманить Гончую Хаоса туда, Тиру пришлось позволить ему откусить себе руку.

Моандер, тёмная сила разложения и гнили. Отмеченные его влиянием сначала видят сон, «семя Моандера», в котором слышат слова: «Не ставь под сомнения слов Моандера, или будешь наказан Пожирающим Изнутри. Иди и владей сущностью силы, действуй для меня. Убивай и пусть всё покроет гниль. Бойся меня и подчиняйся мне».

Тирантракс, также известный как Дух Одержимости или Горящий, ищет власти над миром через тела других. Как и Мать Земля, он использует магические колодцы как окна в мир, чтобы распространять своё влияние.

Заргон, Возвращающийся, также называемый Несокрушимым Тираном, по слухам не убиваемое и не умирающее зло. Некоторые истории утверждают, что Заргон был первым владыкой Девяти Преисподен. Другие, что он могущественный Принц Демонов, изгнанный из Бездны. Возможно, ни одна из этих историй не является правдой. Наверняка известно лишь, что Заргон - это сила вселяющая ужас и безумие.

Уровень Заклинания
1 диссонирующий шёпот, жуткий смех таши
2 воображаемая сила, обнаружение мыслей
3 подсматривание, послание
4 подчинение зверя, эвардовы чёрные щупальца
5 подчинение личности, телекинез
Пробуждённый Разум
1-ый уровень, умение Великого Древнего

Начиная с 1 уровня ваше чуждое знание даёт вам возможность касаться разума других существ. Вы можете общаться телепатически с любым существом, которое видите в пределах 30 футов от себя. Вам не нужно знать общий с существом язык для того, чтобы оно понимало ваши телепатические высказывания, но существо должно быть в состоянии понимать как минимум один язык.

Энтропическая Опека
6-ой уровень, умение Великого Древнего

На 6 уровне вы научитесь магически опекать себя от атак и использовать неудачную вражескую атаку на пользу себе. Если существо совершает бросок атаки по вам, вы можете реакцией создать помеху для этого броска. Если атака промахнётся по вам, ваш следующий бросок атаки по этому существу совершается с преимуществом, если вы совершите его до конца своего следующего хода.

Использовав это умение, вы не можете использовать его снова до окончания короткого или продолжительного отдыха.

Ментальный Щит
10-ый уровень, умение Великого Древнего

Начиная с 10 уровня ваши мысли не могут быть прочитаны телепатически или иными средствами, если вы не пожелаете обратного. Вы также получаете сопротивление к урону психической энергией, и каждый раз, когда существо причиняет вам урон психической энергией, это существо получает такое же количество урона, что и вы.

Создать Раба
14-ый уровень, умение Великого Древнего

На 14 уровне вы получаете способность инфицировать разум гуманоидов чужеродной магией своего покровителя. Вы можете действием коснуться недееспособного гуманоида. Это существо становится очарованным вами до тех пора, пока на него не будет сотворено заклинание снятие проклятья, либо пока оно не перестанет быть очарованным, либо пока вы не используете это умение ещё раз. Вы можете общаться телепатически с очарованным существом, пока вы оба находитесь на одном плане существования.

Источник: Книга игрока

Вы заключили свой договор с таинственной сущностью из Царства теней – силой, которая проявляется в разумном магическом оружии, сотворённом из тени. Могущественный меч Чёрный клинок [Blackrazor] – самый примечательный из этого оружия, которое на протяжении веков распространялось по мультивселенной. Теневая сила, лежащая в основе этого оружия, может предложить силу колдунам, которые заключают с ними договор. Некоторые колдуны ведьмовского клинка создают своё оружие, которое подражает тому, что создано в Царства теней. Другие отказываются от такого оружия, чтобы использовать тёмную магию из этого плана в своих заклинаниях. 

Поскольку, как известно, Королева Воронов выковала первое из этих оружий, многие мудрецы предполагают, что она и сила едины, и что оружие вместе с колдунами ведьмовского клинка – это инструменты, которые она использует для манипулирования событиями на Материальном плане в своих, непостижимых целях.

Уровень Заклинания
1 щит, гневная кара
2 размытый образ, клеймящая кара
3 мерцание, стихийное оружие
4 воображаемый убийца, оглушающая кара
5 изгоняющая кара, конус холода
Проклятие Ведьмовского Клинка
1-ый уровень, умение Ведьмовского Клинка

Начиная с 1 уровня, вы получаете возможность наложить на кого-то жестокое проклятие. В качестве бонусного действия выберите одно существо, которое вы можете увидеть в пределах 30 футов от себя. Цель получает проклятие на 1 минуту. Проклятие заканчивается раньше, если цель умирает, если вы умираете или вы недееспособны. Пока проклятие не закончится, вы получите следующие преимущества:

  • Вы получаете бонус к повреждениям против проклятой цели. Бонус равен вашему бонусу мастерства.
  • Любой бросок атаки, который вы делаете против проклятой цели, является критическим попаданием при результате 19 или 20 на к20.
  • Если проклятая цель умирает, вы восстанавливаете количество хитов, равное вашему уровню колдуна + ваш модификатор Харизмы (минимум 1 хит).

Вы не сможете использовать это умение еще раз, пока не закончите короткий или продолжительный отдых.

Проклятый Воитель
1-ый уровень, умение Ведьмовского Клинка

На 1 уровне вы проходите необходимую подготовку, чтобы быть эффективнее в бою. Вы получаете навык владения со средними доспехами, щитами и воинским оружием.

Влияние вашего покровителя также позволяет мистически направлять вашу волю через оружие. Всякий раз, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете коснуться одного оружия, которым вы владеете, и у которого нет свойства «двуручное».

Когда вы атакуете этим оружием, вы можете использовать для бросков атаки и урона свой модификатор Харизмы вместо модификатора Силы или Ловкости. Это умение действует до тех пор, пока вы не закончите продолжительный отдых. Если вы позже заключаете Договор клинка, это умение распространяется на любое оружие договора, которое вы вызываете этим умение, независимо от типа оружия.

Проклятый Спектр
6-ой уровень, умение Ведьмовского Клинка

Начиная с 6 уровня, вы можете проклинать душу человека, которого вы убиваете, временно обязывая его служить вам. Когда вы убиваете гуманоида, вы можете заставить его дух подняться из своего тела в качестве спектра.

Когда появляется спектр, он получает временные хиты, равные половине уровня вашего колдуна. Пройдите проверку инициативы для спектра, который получает свой собственный ход. Он подчиняется вашим словесным командам, а также получает специальный бонус к своим броскам атаки, равный вашему модификатору Харизмы (минимум +0).

Спектр продолжает вам служить до конца вашего следующего продолжительного отдыха, после чего он уходит в загробную жизнь. После сковывания спектра этим умением, вы не сможете снова использовать это умение, пока не закончите продолжительный отдых.

Проклятый Доспех
10-ый уровень, умение Ведьмовского Клинка

На 10 уровне ваше проклятие становится более мощным. Если цель, проклятая вашим Проклятием ведьмовского клинка, попадает по вам броском атаки, вы можете использовать свою Реакцию, чтобы бросить к6. При результате 4 или выше, атака промахивается по вам, независимо от броска проклятого существа.

Мастер Проклятий
14-ый уровень, умение Ведьмовского Клинка

Начиная с 14 уровня, вы можете перенести Проклятие ведьмовского клинка с убитого существа на другое существо. Когда существо, проклятое Проклятием ведьмовского клинка, умирает, вы можете переместить проклятие на другое существо, которое вы можете видеть в пределах 30 футов от себя, если вы не недееспособны. Когда вы перемещаете проклятие таким образом, вы не восстанавливаете хиты от смерти ранее проклятого существа.

Источник: Руководство Зантара обо всем

Ваш покровитель – могущественное существо с Верхних Планов. Вы связаны с древним эмпиреем, соларом, ки-ринонм, единорогом или другим существом, которое находится в планах вечного блаженства. Ваш договор с этим существом позволяет вам ощутить малейшие колебания священного света, который освещает мультивселенную.

Присоединение к такой силе может привести к изменениям в вашем поведении и убеждениях. Вы можете пробудить в себе желание уничтожить нежить, победить исчадий и защитить невинных. Время от времени ваше сердце также может быть наполнено стремлением к небесному царству вашего покровителя и желанием бродить по этому раю до конца ваших дней. Но вы знаете, что сейчас ваша миссия среди смертных, и что ваш договор обязывает вас принести свет в темные уголки мира.

Уровень Заклинания
1 лечение ран, направленный снаряд
2 пылающий шар, малое восстановление
3 дневной свет, возрождение
4 страж веры, огненная стена
5 небесный огонь, высшее восстановление
Дополнительные Заговоры
1-ый уровень, умение Небожителя

На 1 уровне вы узнаёте заговоры свет [light] и священное пламя [sacred flame]. Для вас они считаются заговорами колдуна, но они не учитываются при подсчете известных вам заговоров.

Лечащий Свет
1-ый уровень, умение Небожителя

На 1 уровне вы получаете способность направлять небесную энергию для лечения ран. У вас есть пул кубиков к6, который вы тратите, чтобы подпитывать это лечение. Количество кубиков равно 1 + уровень вашего колдуна.

В качестве бонусного действия вы можете вылечить одно существо, которое вы можете видеть в 60 футах от вас, потратив несколько кубиков. Максимальное количество кубиков, которые вы можете потратить единовременно, равно вашему модификатору Харизмы (минимум 1 кубик). Бросьте кубики, которые вы тратите, сложите их значения и восстанавливайте количество хитов, равное сумме. Вы восстанавливаете все потраченные кубики, когда вы закончите продолжительный отдых.

Сияющая Душа
6-ой уровень, умение Небожителя

Начиная с 6 уровня, ваша связь с Небожителем позволяет вам служить проводником для сияющей энергии. Вы получаете сопротивление урону излучение, и когда вы сотворяете заклинание, которое наносит урон излучением или огнём, вы можете добавить модификатор Харизмы к одному броску урона излучением или огнём против одной из целей этого заклинания.

Небесное Сопротивление
10-ый уровень, умение Небожителя

Начиная с 10 уровня вы получаете временные хиты, когда вы заканчиваете короткий или продолжительный отдых. Эти временные хиты, равны вашему уровню колдуна + ваш модификатор Харизмы. Кроме того, в конце отдыха, выбирайте до пяти существ, которых вы можете видеть. Эти существа получают временные хиты, равные половине вашего уровня колдуна + ваш модификатор Харизмы.

Жгучее Возмездие
14-ый уровень, умение Небожителя

Начиная с 14 уровня, сияющая энергия, которую вы используете, позволяет вам противостоять смерти. Когда вам нужно сделать спасбросок от смерти в начале вашего хода, вы можете вместо этого подняться на ноги со взрывом сияющей энергии. Вы восстанавливаете хиты, равные половине вашего максимального значения хитов, после чего – можете встать, если захотите. Каждое существо по вашему выбору, находящееся в пределах 30 футов от вас, получает урон излучением, равный 2к8 + ваш модификатор Харизмы и ослеплено до конца текущего хода. После использования этой особенности вы не сможете использовать её снова, пока не закончите продолжительный отдых.

Источник: Руководство Зантара обо всем

Я никогда не понимала, почему некоторые люди так нервничают из-за щупалец. Вы когда-нибудь пробовали нигири из осьминога ? Одно из немногих доказательств существования доброжелательной мультивселенной.
Таша

Вы заключили договор с пучиной. Это может быть океаническая сущность,Элементаль с плана Воды или другое потустороннее создание морей. Эта сущность позволяет использовать вам черпать свою морскую мощь.

Он просто использует вас, чтобы узнать о земных царствах, или он хочет, чтобы вы открыли космические шлюзы и затопили мир?

Возможно, вы родились в культе поколонников, почитающем Бездонного и его порождения. Или потерпели кораблекрушение и были на грани гибели, когда хватка вашего покровителя даровала вам шанс на жизнь. Какой бы ни была причина вашего договора, море и его неизведанные глубины взывают к вам.

Сущности из глубин, которые могли бы наделить силой колдуна, включают кракенов, древних водных элементалей, богоподобных галлюцинаций, которые снятся куо-тоа, полубогов-мерфолков и шабаш морских ведьм.

Бездонный позволяет вам выбирать заклинания из расширенного списка, когда вы изучаете заклинание колдуна. Следующие заклинания добавляются в ваш список заклинаний колдуна.

Расширенный Список Заклинаний

Уровень Заклинания
1 сотворение или уничтожение воды, волна грома
2 порыв ветра, тишина
3 молния, метель
4 власть над водами, вызов элементаля
5 длань бигби, конус холода
Дар Моря
1-ый уровень, умение Бездонного

Вы получаете скорость плавания 40 футов и можете дышать под водой.

Щупальце Глубин
1-ый уровень, умение Бездонного

Вы можете волшебным образом вызвать призрачное щупальце, которое поражает ваших врагов. Бонусным действием вы создаете щупальце длиной 10 футов в точке, которую видите в пределах 60 футов от вас. Щупальце существует в течение 1 минуты или до тех пор, пока вы не воспользуетесь этим умением, чтобы создать еще одно щупальце.

Когда вы создаете щупальце, вы можете совершить рукопашную атаку заклинанием против одного существа в пределах 10 футов. При попадании цель получает 1к8 урона  холодом, а ее скорость уменьшается на 10 футов до начала вашего следующего хода.

Когда вы достигаете 10-го уровня в этом классе, урон увеличивается до 2к8.

В качестве бонусного действия в свой ход вы можете переместить щупальце на 30 футов и повторить атаку.

Вы можете призвать щупальце количество раз, равное вашему бонусу мастерства, и вы восстановите все потраченные использования, когда закончите продолжительный отдых.

Извиваюшийся Страж
6-ой уровень, умение Бездонного

Ваше Щупальце Глубин может защитить вас и других, вставая между ними и причиняя вред. Когда вы или существо, которое вы видите, получает урон, находясь в пределах 10 футов от щупальца, вы можете использовать свою реакцию, чтобы выбрать одно из этих существ и уменьшить урон этому существу на 1к8.

Когда вы достигнете 10-го уровня в этом классе, урон, уменьшенный щупальцем, увеличивается до 2к8.

Океаническая Душа
6-ой уровень, умение Бездонного

Теперь на глубине вы чувствуете себя как дома. Вы получаете сопротивление к урону от холода. Кроме того, когда вы полностью погружены в воду, любое существо, которое также полностью погружено в воду, может понимать вашу речь, а вы можете понимать их.

Улучшенный Извиваюшийся Страж
10-ый уровень, умение Бездонного

Когда вы достигнете 10-го уровня в этом классе, урон, уменьшенный Щупальцем Глубин , увеличивается до 2к8.

Хвататкие Щупальца
10-ый уровень, умение Бездонного

Вы изучаете заклинание Эдвардовы черные щупальца. Оно считается для вас заклинанием колдуна, но не учитывается в количестве известных вам заклинаний. Вы также можете наложить его без ячейки заклинания, и вы снова обретете способность делать это, когда закончите продолжительный отдых.

Каждый раз, когда вы произносите это заклинание, магия вашего покровителя поддерживает вас, предоставляя вам временное количество очков жизни, равное вашему уровню колдуна. Более того, урон не может нарушить вашу концентрацию на этом заклинании.

Бездонное Погружение
14-ый уровень, умение Бездонного

Вы можете волшебным образом открыть временные каналы к водным местам. В качестве действия вы можете телепортировать себя и до пяти других желающих существ, которых вы видите в пределах 30 футов от вас. Вы все исчезаете Ввихре щупалец, а затем снова появляетесь на расстоянии до 1 мили в водоеме, который вы видели (размером с пруд или больше), или в пределах 30 футов от него, каждый из вас появляется в незанятом пространстве в пределах 30 футов из других.

Как только вы воспользуетесь этим умением, вы не сможете использовать ее снова, пока не закончите короткий или продолжительный отдых.

Источник: Котел Таши со всякой всячиной

Я знаю, что найти жилье в Сером Ястребе проблематично, но когда гении или колдуны предлагают вам дешевую аренду, убегайте.
Таша

Вы заключили договор с одним из самых редких видов гениев - благородным гением. Подобные существа правят просторами Стихийных Планов, а также обладают властью над младшими гениями и стихийными существами. У Благородных гениев разные мотивы, однако каждый из них высокомерен и обладает силой, которая может соперничать с мощью младших богов. Они с радостью готовы подыграть смертным, которые желают связать себя узами служения с гениями, охотно вступая в соглашения ради расширения своего влияния на мультивселенную.

Вы сами выбираете вид своего покровителя или определяете его броском по таблице Виды Гениев.

Виды Гениев

к4ВидСтихия
1ДаоЗемля
2ДжиннВоздух
3ИфритОгонь
4МаридВода

 

Расширенный список заклинаний Гения

Уровень заклинания

Заклинания Гениев

Заклинания Дао

Заклинания Джиннов

Заклинания Ифритов

Заклинания Марид

1

Обнаружение добра и зла

Убежище

Волна грома

Огненные ладони

Туманное облако

2

Воображаемая сила

Шипы

Порыв ветра

Палящий луч

Размытый образ

3

Сотворение пищи и воды

Слияние с камнем

Стена ветров

Огненный шар

Метель

4

Воображаемый убийца

Изменение формы камня

Высшая невидимость

Огненный щит

Власть над водами

5

Сотворение

Каменная стена

Притворство

Небесный огонь

Конус холода

9

Исполнение желаний

Сосуд Гения
1-ый уровень, умение Гения

Ваш покровитель дарует вам магический сосуд, который содержит частичку силы Гения. Этот сосуд Крошечного размера, который также является магической фокусировкой для заклинаний Колдуна. Вы можете сами решить, что это за объект, или же сделать выбор с помощью таблицы «Сосуд Гения».

Сосуд Гения

к6Сосуд
1Маслянная лампа
2Урна
3Кольцо с отделением
4Закупоренная бутылка
5Пустотелая статуэтка
6Изысканный фонарь

Когда вы прикасаетесь к сосуду гения, вы можете использовать его следующими способами:

Передышка на дне бутылки. Действием вы можете магически исчезнуть и войти в Сосуд, который остается в том месте, где вы его оставили. Внутренности сосуда — это межпространственное измерение в форме цилиндра с радиусом в 20 футов, 20 футов высотой и напоминает ваш сосуд. Интерьер обставлен удобными подушками, низкими столами, а также в нем поддерживается комфортная температура. Пока вы находитесь внутри, вы можете слышать все, что происходит вокруг сосуда, как если бы вы были на его месте. Вы можете оставаться в сосуде количество часов, равное удвоенному значению вашего бонуса мастерства. Вы покидаете сосуд раньше этого времени, если используете Бонусное действие, если вы умираете или если Сосуд будет уничтожен. Если вы покидаете сосуд, вы оказываетесь в свободном пространстве неподалеку от сосуда. Любые предметы, принесенные внутрь сосуда, остаются в нем до тех пор, пока они не будут вынесены оттуда или если Сосуд не будет уничтожен, при это любой объект, находящийся внутри сосуда, появляется невредимым в свободном пространстве рядом с сосудом. Войдя в сосуд, вы не сможете войти в него повторно пока не окончите продолжительны отдых.

Гнев Гения. Один раз в течение каждого из ваших ходов, когда вы попадаете броском атаки, вы можете нанести дополнительный урон по цели, равный вашему бонусу мастерства. Тип этого урона определяется выбранной вами разновидностью Гения: дробящий (Дао), звук (Джинн), огонь (Ифрит), холод (Марид).

КД Сосуда Гения равен Сл ваших заклинаний. Его хиты равны вашему уровню Колдуна + ваш бонус мастерства. Сосуд также иммунен к психическому урону и урону ядом.

Если Сосуд будет уничтожен или вы потеряете его, вы можете провести часовую церемонию, чтобы получить замену от покровителя. Эта церемония может быть проведена как часть короткого или продолжительного отдыха. По ее окончании предыдущий Сосуд уничтожается, если он до сих пор существует. Этот сосуд исчезает в языках стихийной силы, когда вы умираете.

Стихийный Дар
6-ой уровень, умение Гения

Вы начинаете перенимать отличительные черты вашего покровителя. Вы получаете сопротивление к типу урона, который соответствует разновидности вашего покровителя: дробящему (Дао), звуку (Джинн), огню (Ифрит), холоду (Марид).

Помимо этого, Бонусным действием вы можете даровать себе скорость полета, равную 30 футам. Она длится 10 минут, и в это время вы можете парить. Вы можете использовать бонусное действие подобным образом количество раз, равное вашему бонусу мастерства, вы восстанавливаете все потраченные применения после окончания продолжительного отдыха.

Спасительный Сосуд
10-ый уровень, умение Гения

Когда вы входите в Сосуд Гения при помощи умения Передышка на дне бутылки, вы можете выбрать до пяти согласных существ, которых вы можете видеть в пределах 30 футов. Выбранные вами существа переносятся в Сосуд вместе с вами.

Бонусным действием вы можете высвободить любое количество существ из сосуда. Все покидают сосуд в том случае, если вы покинете его или сосуд будет уничтожен.

Так же, кто угодно (включая вас), оставаясь в Сосуде минимум 10 минут, получает все преимущества короткого отдыха, помимо этого, кто угодно может добавить ваш бонус мастерства к количеству восстанавливаемых хитов, если он тратит Кости хитов во время этого короткого отдыха.

Ограниченное Желание
14-ый уровень, умение Гения

Вы умоляете своего покровителя, чтобы тот исполнил ваше скромное желание.

Действием вы можете проговорить ваше желание в Сосуд Гения, попросив эффект одного из заклинаний, которые не превышают 6-го круга и имеющее Действие временем сотворения. Это заклинание может быть из списка заклинаний любого класса, вам также не требуются материальные компоненты для этого заклинания, включая и дорогостоящие; заклинание фактически воспроизводит эффект частью этого Действия.

Использовав это умение, вы больше не сможете применить его повторно, пока не окончите 1к4 продолжительных отдыхов.

Источник: Котел Таши со всякой всячиной

Молодой эльф в золотых одеждах, с псевдодраконом, свернувшимся у него на плече, тепло улыбается дворцовому стражу, вплетая магическое очарование в свои сладкие речи, чтобы подчинить его своей воле.

Когда в руках морщинистой старухи оживает пламя, она шепчет тайное имя своего демонического покровителя, вливая в заклинание зловещую магию.

Переведя взгляд с потрёпанного тома на необычное сочетание звёзд над головой, тифлинг с дикими глазами начинает мистический ритуал, который откроет проход в далёкий мир.

Колдуны — искатели знаний, что скрываются в ткани мультивселенной. Через договор, заключённый с таинственными существами сверхъестественной силы, колдуны открывают для себя магические эффекты, как едва уловимые, так и впечатляющие воображение. Колдуны подпитывают свои силы древними знаниями таких существ как феи, демоны, дьяволы, карги и чужеродные сущности Дальнего Предела.

Клятва и долг
Колдун заключает договор с потусторонней сущностью. Иногда отношения между колдуном и его покровителем похожи на отношения жреца и его божества, но сущности, выступающие в роли покровителей, вовсе не боги. Колдун может возглавить культ, посвящённый принцу демонов, архидьяволу или совершенно чужеродной сущности — созданиям, у которых обычно нет жрецов. Куда чаще их взаимоотношения похожи на отношения мастера и ученика. Знания колдуна и его сила растут по мере оказания услуг покровителю.

Магия, которой наделён колдун, может вносить незначительные изменения в его сущность (например, способность видеть в темноте или читать на любом языке), а также дарует возможность пользоваться мощными заклинаниями. В отличие от начитанных волшебников, колдуны могут дополнять магию некоторыми элементами рукопашного боя. Они хорошо себя чувствуют в лёгком доспехе, и знают, как пользоваться простым оружием.

Поиски тайн
Колдунами управляет ненасытная жажда знаний и власти, это вынуждает их заключать договоры и определяет их будущую жизнь. Истории о колдунах, связавших себя с исчадиями, широко известны. Но не все покровители колдунов — демонические сущности. Иногда путешественник находит в дебрях леса красивую башню, встречает её хозяина или хозяйку — фею, и оказывается втянутым в договор, не получив должной информации. А иногда, углубившись в толстые тома книг с запрещёнными знаниями, ученик открывает свой ум — блестящий, но сумасшедший, реальности, находящейся за пределами материального мира в пустоте, в которой таятся чужеродные создания.

Как только договор заключён, жажда колдуна к знаниям и власти не может быть утолена обычной учёбой и исследованиями. Никто не заключает договор с могущественным покровителем без намерения использовать полученную силу.

Подавляющее большинство колдунов проводит свои дни в погоне за своими собственными целями. Как правило, это разного рода приключения. Кроме того, требования покровителей ведут колдунов навстречу приключениям.

Создание колдуна
Когда вы создаёте персонажа колдуна, потратьте немного времени и подумайте о том, каков будет ваш покровитель, и какие обязательства на вас накладывает договор с ним. Что привело вас к заключению договора, и как вы встретились с покровителем? Соблазнил ли вас дьявол, когда вы его вызывали, или же вы искали ритуал, который бы позволил вызвать древнего бога? Искали ли вы покровителя или покровитель сам нашёл и выбрал вас? Раздражают ли вас обязательства, возложенные договором, или же вы радостно служите в ожидании награды?

Посоветуйтесь со своим Мастером, чтобы определить, какую роль будет играть ваш договор во время приключений. Требования вашего покровителя могут втянуть вас в различные приключения, или же это будут небольшие услуги, которые персонаж выполняет между приключениями.

Какие отношения у вас с покровителем? Они дружественные, враждебные, сложные  или же романтичные? Насколько важным вы являетесь для своего покровителя? Какую роль играете в его планах? Знаете ли вы других слуг своего покровителя? Как покровитель общается с вами? Если у вас есть фамильяр, он может неожиданно заговорить голосом покровителя. Некоторые колдуны находят послания от своих покровителей вырезанными на деревьях, среди листьев чайной заварки или в движении облаков — такие послания может увидеть только сам колдун. Другие колдуны разговаривают со своими покровителями во снах или видениях, или имеют дело только с посредниками.

Быстрое создание
Вы можете быстро создать колдуна, следуя этим рекомендациям.

Во-первых, у вашей Харизмы должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Телосложения.

Во-вторых, выберите предысторию «Шарлатан».

Втретьих, выберите заговоры леденящее прикосновение и мистический заряд, а также заклинания 1 уровня ведьмин снаряд и очарование личности.

Школа Уровень Классы Название Время Длительность Дистанция Р К В С М Тип урона Источник English Расходуемые материалы
Опция Тип Требование Уровень Источник englishName