ПАЛАДИН (Paladin)
Уровни
Уровень Бонус мастерста Умения Известные заговоры Ячейки заклинаний на уровень заклинаний
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 +2 божественное чувство
наложение рук
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2 +2 боевой стиль
использование заклинаний
божественная кара
0 2 0 0 0 0 0 0 0 0
3 +2 божественное здоровье
0 3 0 0 0 0 0 0 0 0
4 +2 увеличение характеристик
0 3 0 0 0 0 0 0 0 0
5 +3 дополнительная атака
0 3 2 0 0 0 0 0 0 0
6 +3 аура защиты
0 3 2 0 0 0 0 0 0 0
7 +3 0 3 3 0 0 0 0 0 0 0
8 +3 увеличение характеристик
0 3 3 0 0 0 0 0 0 0
9 +4 0 3 3 2 0 0 0 0 0 0
10 +4 аура отваги
0 3 3 2 0 0 0 0 0 0
11 +4 улучшенная божественная кара
0 3 3 3 0 0 0 0 0 0
12 +4 увеличение характеристик
0 3 3 3 0 0 0 0 0 0
13 +5 0 3 3 3 1 0 0 0 0 0
14 +5 очищающее касание
0 3 3 3 1 0 0 0 0 0
15 +5 0 3 3 3 2 0 0 0 0 0
16 +5 увеличение характеристик
0 3 3 3 2 0 0 0 0 0
17 +6 0 3 3 3 3 1 0 0 0 0
18 +6 аура защиты
0 3 3 3 3 1 0 0 0 0
19 +6 увеличение характеристик
0 3 3 3 3 2 0 0 0 0
20 +6 0 3 3 3 3 2 0 0 0 0
Умения
  • БОЖЕСТВЕННОЕ ЧУВСТВО

    Присутствие сильного зла воспринимается вашими чувствами как неприятный запах, а могущественное добро звучит как небесная музыка в ваших ушах.

    Вы можете действием открыть своё сознание для обнаружения таких сил. Вы до конца своего следующего хода знаете местоположение всех исчадий, небожителей и нежити в пределах 60 футов, не имеющих полного укрытия. Вы знаете тип (исчадие, небожитель, нежить) любого существа, чьё присутствие вы чувствуете, но не можете определить, кто это конкретно (например, вампир Граф Страд фон Зарович).

    В этом же радиусе вы также обнаруживаете присутствие мест и предметов, которые были освящены или осквернены, например, заклинанием святилище. Вы можете использовать это умение количество раз, равное 1 + модификатор Харизмы.

    Когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы восстанавливаете все потраченные использования.

  • НАЛОЖЕНИЕ РУК

    Ваше благословенное касание может лечить раны. У вас есть запас целительной силы, который восстанавливается после продолжительного отдыха. При помощи этого запаса вы можете восстанавливать количество хитов, равное уровню паладина, умноженному на 5. Вы можете действием коснуться существа и, зачерпнув силу из запаса, восстановить количество хитов этого существа на любое число, вплоть до максимума, оставшегося в вашем запасе. В качестве альтернативы, вы можете потрать 5 хитов из вашего запаса хитов для излечения цели от одной болезни или одного действующего на неё яда. Вы можете устранить несколько эффектов болезни и ядов одним использованием Наложения рук, тратя хиты отдельно для каждого эффекта. Это умение не оказывает никакого эффекта на нежить и конструктов.

  • БОЕВОЙ СТИЛЬ

    На 2 уровне вы выбираете боевой стиль, соответствующий вашей специализации. Выберите один из следующих вариантов. Вы не можете выбирать один и тот же вариант боевого стиля, даже если позже у вас будет возможность выбрать ещё один стиль.

    ДУЭЛЯНТ
    Пока вы держите рукопашное оружие в одной руке, и не используете другого оружия, вы получаете бонус +2 к броскам урона этим оружием.

    ЗАЩИТА
    Если существо, которое вы видите, атакует не вас, а другое существо, находящееся в пределах 5 футов от вас, вы можете реакцией создать помеху его броску атаки. Для этого вы должны использовать щит.

    ОБОРОНА
    Пока вы носите доспехи, вы получаете бонус +1 к КД.

    СРАЖЕНИЕ БОЛЬШИМ ОРУЖИЕМ
    Если у вас выпало «1» или «2» на кости урона оружия при атаке, которую вы совершали рукопашным оружием, удерживая его двумя руками, то вы можете перебросить эту кость, и должны использовать новый результат. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, ваше оружие должно иметь свойство «двуручное» или «универсальное».

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ

    Получая 2 уровень, вы узнаёте, как черпать божественную магию посредством медитации и молитв, чтобы творить заклятья подобно жрецу.

    ПОДГОТОВКА И СОТВОРЕНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ
    Таблица «Паладин» демонстрирует, какое количество ячеек для сотворения заклинаний у вас есть.

    Для сотворения одного из этих заклинаний вы должны потратить ячейку заклинаний того же уровня или выше, что и само заклинание.

    Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите продолжительный отдых.

    Вы подготавливаете список заклинаний паладина, доступных для сотворения. При этом вы выбираете число заклинаний паладина из списка заклинаний паладина, равное модификатору Харизмы + половина уровня паладина, округляя в меньшую сторону (минимум одно заклинание).

    Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний.

    Например, если вы паладин 5 уровня, то у вас есть четыре ячейки заклинаний 1 уровня и две ячейки 2 уровня. При Харизме 14 ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя четыре заклинания 1 или 2 уровня, в любой комбинации.

    Если вы подготовили заклинание 1 уровня лечение ран, вы можете сотворить его, используя ячейку 1 уровня или ячейку 2 уровня. Сотворение заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний. 

    Вы можете изменить список подготовленных заклинаний, когда завершаете продолжительный отдых. Подготовка нового списка заклинаний паладина требует времени, проведённого в молитвах и медитации: не менее 1 минуты за уровень заклинания для каждого заклинания в вашем списке.

    БАЗОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКЛИНАНИЙ
    Заклинания паладина творятся с помощью Харизмы, так как их мощь проистекает из силы ваших убеждений. Вы используете Харизму в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику. Кроме того, вы используете модификатор Харизмы при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний паладина, и при броске атаки заклинаниями.

    Сл спасброска =8 + бонус мастерства + модификатор Харизмы
    Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Харизмы

    ФОКУСИРОВКА ЗАКЛИНАНИЯ
    Вы можете использовать священный символ в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний паладина.

  • БОЖЕСТВЕННАЯ КАРА

    Начиная со 2 уровня, если вы попадаете по существу атакой рукопашным оружием, вы можете потратить одну ячейку заклинания любого своего класса для причинения цели урона излучением, который добавится к урону от оружия. Дополнительный урон равен 2к8 за ячейку 1 уровня, плюс 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого, до максимума 5к8. Урон увеличивается на 1к8, если цель — нежить или исчадие.

  • БОЖЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ

    Начиная с 3 уровня божественная магия, текущая через вас, даёт вам иммунитет к болезням.

  • СВЯЩЕННАЯ КЛЯТВА

    Когда вы получаете 3 уровень, вы даёте клятву, навсегда связывающую вас, как паладина. До этого момента вы были в подготовительной стадии, следуя по пути, но ещё не дав присягу. Теперь же вы выбираете Клятву Преданности, Клятву Древних или Клятву Мести, которые подробно рассмотрены в конце описания класса. Ваш выбор предоставляет вам умения на 3, 7, 15 и 20 уровнях. Эти умения включают в себя заклинания клятвы и умения Божественного канала.

    ЗАКЛИНАНИЯ КЛЯТВЫ
    Каждая клятва имеет список связанных с ней заклинаний. Вы получаете доступ к этим заклинаниям на уровнях, указанных в описании клятвы. После того как вы получаете доступ к заклинанию  клятвы, оно всегда у вас подготовлено. Заклинания клятвы не учитывается в количестве заклинаний, которые можно подготовить каждый день. Если вы получаете заклинание клятвы, которое не входит в список заклинаний паладина, это заклинание всё равно считается заклинанием паладина для вас.


    БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ
    Ваша клятва позволяет направлять божественную энергию, чтобы подпитывать магические эффекты. Каждый вариант Божественного канала, предоставленный клятвой, объясняет, как его использовать. Когда вы используете ваш Божественный канал, вы выбираете, какой эффект создать. Затем вы должны окончить короткий или продолжительный отдых, чтобы использовать Божественный канал снова. Некоторые эффекты Божественного канала требуют совершить спасбросок. Когда вы используете эффекты такого рода, Сл равна Сл спасброска от ваших заклинаний паладина.

     

  • УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК

    При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АТАКА

    Начиная с 5 уровня, если вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете совершить двеьатаки вместо одной.

  • АУРА ЗАЩИТЫ

    Начиная с 6 уровня, если вы или дружественное существо в пределах 10 футов от вас должны совершить спасбросок, это существо получает бонус к спасброску, равный модификатору вашей Харизмы (минимальный бонус +1). Вы должны находиться в сознании, чтобы предоставлять этот бонус. На 18 уровне дистанция этой ауры увеличивается до 30 футов.

  • АУРА ОТВАГИ

    Начиная с 10 уровня, вы и дружественные существа в пределах 10 футов от вас не можете быть испуганы, пока вы находитесь в сознании. На 18 уровне дистанция этой ауры увеличивается до 30 футов.

  • УЛУЧШЕННАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ КАРА

    На 11 уровне вы проникаетесь праведной мощью, что даёт всем вашим атакам рукопашным оружием божественную силу. Каждый раз, когда вы попадаете по существу рукопашным оружием, это существо получает дополнительный урон излучением 1к8. Если вы также используете Божественную кару, вы добавляете этот урон к дополнительному урону от Божественной кары.

  • ОЧИЩАЮЩЕЕ КАСАНИЕ

    Начиная с 14 уровня вы можете действием окончить действие заклинания на себе или на одном согласном существе, которого вы касаетесь. Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Харизмы (минимум 1). Вы восстанавливаете возможность использования после продолжительного отдыха.

Священные клятвы

Клятва паладина связывает его с возвышенными идеалами справедливости, добродетели и порядка. Иногда называемые кавалерами, белыми рыцарями или святыми воителями, эти паладины подходят под идеал рыцаря в сияющих доспехах, действуя с честью в стремлении к справедливости и высшему благу. Они поддерживают самые высокие нормы поведения, и некоторые, к лучшему или худшему, приводят мир к тем же стандартам. Многие давшие эту клятву, почитают богов добра и закона, и следуют их догматам в качестве доказательства своей преданности. Они почитают ангелов — совершенных слуг добра — за свои идеалы, и изображают ангельские крылья на шлемах и гербах.

  • ДОГМАТЫ ПРЕДАННОСТИ

    Хотя точные слова и смысл клятвы преданности варьируются, паладины данной клятвы разделяют следующие принципы:

    Честность. Не лгите и не обманывайте. Да будет слово ваше незыблемо.

    Отвага. Никогда не бойтесь действовать, хотя и проявляя мудрость в осторожности.

    Сострадание. Помогайте другим, защищайте слабых и карайте тех, кто угрожает им. Проявляйте милосердие к врагам, но смягчайтесь мудро.

    Честь. Относитесь к людям по справедливости, и пусть ваши благородные дела будут примером для них. Делайте как можно больше добра, и как можно меньше дурного.

    Долг. Отвечайте за свои действия и их последствия, защищая тех, кого оберегаете, и подчиняйтесь тем, кто имеет власть над вами.

    НАРУШЕНИЕ КЛЯТВЫ
    Паладин старается придерживаться высочайших стандартов поведения, но даже самым добродетельным паладинам свойственно ошибаться.

    Иногда правильный путь оказывается слишком требовательным, иногда ситуация сводится к выбору меньшего из двух зол, а иногда эмоции вынуждают паладина преступить через свою клятву. Паладин, который нарушил клятву, обычно стремится к отпущению грехов у жреца, разделяющего его веру, или у другого паладина того же ордена. Паладин может провести всенощное бдение в молитве в знак покаяния, или поститься, или совершить другой аналогичный акт самоотречения. После обряда исповеди и прощения паладин очищается.

    Если паладин умышленно нарушил свою клятву и не проявляет никаких признаков раскаяния, последствия могут быть куда более серьёзными. По усмотрению Мастера, не раскаявшийся паладин может вынуждено отказаться от этого класса и взять другой, или, возможно, стать паладином клятвопреступником, который описан в Руководстве Мастера.

  • БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ

    Когда вы даёте эту клятву на 3 уровне, вы получаете следующие два варианта использования Божественного канала.
    Священное оружие. Вы можете действием наполнить одно оружие, которое вы держите, позитивной энергией, используя Божественный канал. На протяжении 1 минуты вы добавляете свой модификатор Харизмы к броскам атаки, сделанным этим оружием (минимальный бонус +1). Также оружие испускает яркий свет в радиусе 20 футов и тусклый свет в пределах ещё 20 футов. Если оружие не является волшебным, то оно считается волшебным на время действия заклинания. Вы можете закончить этот эффект в свой ход частью любого другого действия. Если вы не держите или не несёте это оружие, или теряете сознание, то этот эффект заканчивается.

    Изгнать нечистого. Вы действием показываете свой священный символ и произносите слова молитвы, осуждающей исчадия и нежить, используя Божественный канал. Все исчадия и нежить, которые могут видеть или слышать вас, находящиеся в пределах 30 футов от вас, должны совершить спасбросок Мудрости. Если они проваливают спасбросок, то изгоняются на 1 минуту или до тех пор, пока не получат урон. Изгнанные существа должны весь свой ход пытаться убежать от вас так далеко, как только могут, и не могут добровольно переместиться в пространство, находящееся в пределах 30 футов от вас. Также они не могут совершать реакции. Из всех действий они могут совершать только Рывок и попытки избежать эффекта, не дающего им перемещаться. Если же двигаться некуда, существа могут использовать действие Уклонение.

  • АУРА ПРЕДАННОСТИ

    Начиная с 7 уровня вы и дружественные вам существа в пределах 10 футов от вас не могут быть очарованы, пока вы находитесь в сознании.

    На 18 уровне радиус ауры увеличивается до 30 футов.

  • ЧИСТОТА ДУХА

    Начиная с 15 уровня вы всегда находитесь под эффектом заклинания защита от зла и добра.

  • СВЯТОЙ НИМБ

    На 20 уровне вы можете действием создать ауру солнечного света. В течение 1 минуты от вас исходит яркий свет в радиусе 30 футов, и тусклый свет в пределах ещё 30 футов.

    Каждый раз, когда враждебное существо начинает ход в этом ярком свете, оно получает урон излучением 10.

    Кроме того, в течение этого времени вы совершаете с преимуществом спасброски от заклинаний, сотворённых исчадиями и нежитью.

    Один раз использовав это умение, вы не можете использовать его повторно, пока не закончите продолжительный отдых.

Источник: Книга игрока

Клятва Древних так же стара, как раса эльфов и ритуалы друидов. Иногда называемые фейскими рыцарями, зелёными рыцарями, или рогатыми рыцарями, паладины, которые дали эту клятву, связывают свою судьбу со стороной света в мировой борьбе против тьмы, потому что они любят красивые и животворные вещи в мире, а не потому, что верят в принципы чести, отваги и справедливости. Они украшают свои доспехи и одежду изображениями растительности, рогов и цветов, чтобы отразить свою приверженность сохранению в мире света и жизни.

  • ДОГМАТЫ ДРЕВНИХ

    Догматы клятвы Древних сохранялись в течение бессчётных веков. Эта клятва подчёркивает главенство принципов добра над проблемами порядка или хаоса. Её основные четыре принципа просты:

    Разожги свет. Делами милосердия, доброты и прощения разжигай свет надежды в мире, повергая ниц отчаяние.

    Сохраняй свет. Там, где есть добро, красота, любовь и смех в мире, стой против бесчестья, чтобы побороть его. Там, где процветает жизнь, стой против сил, что хотят погубить её.

    Храни свет в себе. Восторгайся песней и смехом, красотой и искусством. Если позволишь свету умереть в своём сердце, то не сможешь сохранить его в мире.

    Будь светом. Будь маяком великолепия для тех, кто живёт в отчаянии. Пусть свет твоей отваги и мужества сияет в твоих делах.

  • БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ

    Когда вы даёте эту клятву на 3 уровне, вы получаете следующие два варианта использования Божественного канала.

    Гнев природы. Вы можете использовать Божественный канал, чтобы призвать первородные силы для опутывания врага. Вы можете действием опутать призрачными лозами существо, которое вы можете видеть, и которое находится в пределах 10 футов от вас. Это существо должно преуспеть в спасброске Силы или Ловкости (по своему выбору), иначе оно станет опутанным. Опутанное лозами существо повторяет спасбросок в конце каждого своего хода. В случае успеха оно освобождается, а лозы исчезают.

    Изгнать неверного. Вы можете использовать Божественный канал для произнесения древних слов, причиняющих боль феям и исчадиям, когда они слышат их. Вы действием демонстрируете свой священный символ и все феи и исчадия в пределах 30 футов, слышащие вас, должны совершить спасбросок Мудрости. Провалив его, существо изгоняется на 1 минуту или пока не получит урон. Изгнанные существа должны весь свой ход пытаться убежать от вас так далеко, как только могут, и не могут добровольно переместиться в пространство, находящееся в пределах 30 футов от вас. Также они не могут совершать реакции. Из всех действий они могут совершать только Рывок и попытки избежать эффекта, не дающего им перемещаться. Если же двигаться некуда, существа могут использовать действие Уклонение. Если истинная форма существа скрыта иллюзией, изменением облика, или другим эффектом, скрывающим её, то она раскрывается, когда существо изгоняется.

  • АУРА ОПЕКИ

    Начиная с 7 уровня древняя магия так сильно вас пропитывает, что образует мистическую защиту. Вы и дружественные существа в пределах 10 футов от вас получаете сопротивление к урону от заклинаний.

    На 18 уровне радиус ауры увеличивается до 30 футов.

  • БЕССМЕРТНЫЙ СТРАЖ

    Начиная с 15 уровня, если ваши хиты опускаются до 0, но вы не были убиты, вы можете решить, чтобы вы вместо этого остались с 1 хитом.

    Использовав это умение, вы не можете повторно его использовать, пока не окончите продолжительный отдых. Кроме того, вы не получаете недостатков от большого возраста, и не можете быть состарены магией.

  • ДРЕВНИЙ ЧЕМПИОН

    На 20 уровне вы можете принимать форму древней силы природы, выбрав её внешний вид. Например, ваша кожа может позеленеть или превратиться в кору, а ваши волосы могут стать листьями или мхом, или у вас могут вырасти рога или львиная грива.
    Вы можете действием подвергнуться этой трансформации. На 1 минуту вы получаете следующие преимущества:

    • В начале каждого своего хода вы восстанавливаете 10 хитов.
    • Каждый раз, когда вы накладываете заклинание паладина, которое накладывается за 1 действие, вы можете вместо этого сотворить его бонусным действием.
    • Вражеские существа в пределах 10 футов от вас совершают с помехой спасброски от ваших заклинаний паладина и вариантов Божественного канала.

    Использовав это умение, вы сможете использовать его повторно только после окончания продолжительного отдыха.

Источник: Книга игрока

Давая клятву мести, вы берёте на себя торжественное обязательство карать тех, кто совершил тяжкий грех. Когда силы зла вырезают беспомощных селян, когда целый народ отворачивается от воли богов, когда гильдия воров становится слишком жестокой и сильной, когда дракон терроризирует сельскую местность — в такие времена появляются паладины, давшие клятву мести, чтобы установить, что правильно, а что ошибочно. Для этих паладинов, иногда называемых мстителями или тёмными рыцарями, собственная чистота не так важна, как сотворение правосудия.

  • ДОГМАТЫ МЕСТИ

    Догматы клятвы мести разнятся от паладина к паладину, но все принципы сводятся к наказанию преступников, любой ценой. Паладины, отстаивающие эти принципы, готовы пожертвовать даже собственной праведностью, чтобы совершить правосудие над теми, кто творит зло, и такие паладины часто нейтральны или законно-нейтральны. Основные принципы догматов жестоки, но просты:

    Сражайся с большим злом. При выборе между борьбой с заклятыми врагами и боем с меньшим злом, я выбираю большее зло.

    Не щадить зло. Обычные враги могут рассчитывать на пощаду, но только не мои заклятые враги. Любой ценой. Мои угрызения совести не могут встать на пути истребления моих врагов.

    Возмещение. Если мои враги сеют разруху в мире, то это потому, что мне не удалось их остановить. Я должен помочь тем, кто пострадал от их злодеяний.

  • БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ

    Когда вы даёте эту клятву на 3 уровне, вы получаете следующие два варианта использования Божественного канала.

    Порицание врага. Вы действием демонстрируете свой священный символ и произносите обличающую молитву, используя Божественный канал. Выберите одно существо в пределах 60 футов, которое можете видеть. Это существо должно совершить спасбросок Мудрости, если не обладает иммунитетом к испугу. Исчадия и нежить совершают этот спасбросок с помехой. Если спасбросок провален, существо становится испуганным на 1 минуту, или пока не получит урон. Пока существо испугано, его скорость равна 0, и оно не получает никаких бонусов к скорости. Если спасбросок был успешен, скорость существа на 1 минуту, или пока оно не получает урон, уменьшается вдвое.

    Обет вражды. Вы можете бонусным действием произнести слова обета вражды по отношению к существу, которое вы можете видеть, и которое находится в пределах 10 футов от вас, используя Божественный канал. В течение 1 минуты, пока его хиты не опускаются до 0, или оно не потеряет сознание, вы совершаете броски атаки по нему с превосходством.

  • НЕУМОЛИМЫЙ МСТИТЕЛЬ

    На 7 уровне ваше сверхъестественное внимание помогает вам предотвратить бегство врага.

    Если вы попадаете по существу провоцированной атакой, вы можете частью этой реакции переместиться на расстояние, равное половине своей скорости. Это перемещение не провоцирует атаки.

  • ДУША МЕСТИ

    Начиная с 15 уровня суть вашего Обета вражды даёт вам большую власть над врагом.

    Когда существо, находящееся под действием вашего Обета вражды, совершает атаку, вы можете реакцией совершить атаку рукопашным оружием по этому существу, если оно находится в пределах досягаемости.

  • МСТЯЩИЙ АНГЕЛ

    На 20 уровне вы можете принять облик ангельского мстителя. Вы действием проходите трансформацию. На 1 час вы получаете следующие преимущества:

    • Из вашей спины вырастают крылья, дающие вам скорость полёта 60 футов.
    • Вы излучаете ауру угрозы в радиусе 30 футов. Когда враг впервые входит в ауру или начинает в ней своей ход во время сражения, он должен преуспеть в спасброске Мудрости, иначе он станет испуганным в течение 1 минуты, или пока не получит урон. Броски атаки по этому испуганному существа совершаются с преимуществом.

    Использовав это умение, вы можете использовать его повторно только после окончания продолжительного отдыха.

Источник: Книга игрока

Клятва Искупления ставит паладина на тяжёлый путь, требующий от святого воителя использовать силу лишь как самую крайнюю меру. Выбравшие следовать этой клятве верят, что каждый может быть спасён и что путь благожелательности и правосудия доступен каждому. Эти паладины ищут злых существ с надеждой обратить их к свету, а противников убивают только если это обязательно спасёт чужие жизни. Паладины, идущие этим путём известны как искупители. Хоть искупители и идеалисты, они не дураки. Искупители знают, что нежить, демоны, дьяволы и другие сверхъестественные угрозы могут быть злыми по своей сути. Против таких врагов паладины, принесшие эту клятву, используют всю ярость своего оружия и заклинаний. И все же искупители молятся, чтобы однажды даже злобные существа нашли своё искупление.

  • ДОГМАТЫ ИСКУПЛЕНИЯ

    Догматы Клятвы Искупления ведут паладина дорогой высоких идеалов мира и правосудия. Мир. Насилие – это оружие, которое следует применять в крайнем случае. Дипломатия и понимание – путь к долговременному миру.

    Невинность. Все приходят в этот мир невинными, и только окружающая среда или влияние темных сил приводит их ко злу. Подав правильный пример и залечив раны глубоко израненного мира, можно вернуть всех на праведный путь.

    Терпение. Изменения требуют времени. Тем, кто ходил по пути зла, надо напоминать о честности и истине. Посадив семя праведности в существе, нужно день за днем работать, чтобы оно выжило и проросло. Мудрость. Твое сердце и разум должны быть чисты, ибо в конце концов тебе придется признать поражение. И хотя каждое существо можно спасти, некоторые зашли так далеко по пути зла, что тебе не остается ничего иного, кроме как закончить их жизнь ради большего блага. Любое такое действие нужно тщательно взвешивать и полностью понимать последствия, но приняв решение, нужно следовать ему, будучи уверенным в справедливости своего пути.

  • БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ

    Когда вы принимаете эту клятву на 3 уровне, вы получаете два следующих варианта применения Божественного Канала.

    Посол мира. Вы можете использовать свой Божественный Канал, чтобы наделить свое присутствие божественной силой. Бонусным действием вы даруете себе бонус +5 к проверкам Харизмы (Убеждение) на следующие 10 минут.

    Возмездие жестокости. Вы можете использовать свой Божественный Канал, чтобы дать отпор жестоким врагам. Сразу же после того, как атакующий не далее 30 футов от вас наносит урон атакой существу, отличному от вас, вы можете использовать реакцию, чтобы заставить атакующего пройти спасбросок Мудрости. При провале атакующий получает столько урона излучением, сколько он нанес урона. При успешном спасброске он получает половину этого урона.

  • АУРА СТРАЖА

    Начиная с 7 уровня, вы можете прикрыть других от вреда ценой собственного здравия. Когда существо в 10 футах от вас получает урон, вы можете использовать свою реакцию, чтобы волшебным образом получить этот урон вместо него. Эта черта не переносит никакие другие эффекты, которые могут сопровождать урон и его невозможно уменьшить никаким способом. На 18 уровне область этой ауры увеличивается до 30 футов.

  • ДУХ ЗАЩИТНИК

    Начиная с 15 уровня, святой дух лечит ваши раны в бою. Вы восполняете хиты в размере 1к6 + половина вашего уровня паладина, если в конце вашего хода в бою у вас менее половины ваших хитов и вы не недееспособны.

  • ЭМИССАР ИСКУПЛЕНИЯ

    На 20 уровне вы становитесь аватаром мира, что даёт вам два преимущества:

    • Вы получаете сопротивление всему урону, который наносят другие существа (атаками, заклинаниями
      и другими эффектами)
    • Когда существо попадает по вам атакой, оно получает урон излучением, равный половине урона, который вы получите от атаки.

    Если вы атакуете существо, творите заклинание на него или наносите урон ему каким-либо другим образом, кроме как при помощи этой черты, ни одно из преимуществ не работает против этого существа, пока вы не завершите длительный отдых.

Источник: Руководство Зантара обо всем

Клятва покорения взывает к паладинам, которые ищут славы в бою и покорения своих врагов. Для этих паладинов недостаточно установить порядок. Они должны уничтожить силы хаоса. Иногда, принёсших эту клятву называют рыцарями-тиранами или железными воителями. Они часто объединяются в беспощадные ордена, которые служат богам или философии войны и хорошо организованной мощи. Некоторые из паладинов заходят так далеко, что связываются с силами Девяти Преисподен [Nine Hells], оценивая главенство закона над торжеством милосердия. У архидьявола Бэла [Bel], военачальника Авернуса [Avernus], есть множество таких паладинов – названных адскими рыцарями, коих он считает своей наиболее верной опорой. Адские рыцари покрывают свои доспехи трофеями, взятыми у падших врагов – зловещее предупреждение любому, кто отважится выступить против них и декретов их владык. Другие паладины этой клятвы часто яростно выступают против них, полагая, что адские рыцари зашли слишком далеко во тьму.

  • ДОГМАТЫ ПОКОРЕНИЯ

    Паладин, который приносит эту клятву, выжигает догматы покорения на своём плече. Тушите огонь надежды. Не достаточно просто победить врага в бою. Ваша победа должна быть на столько всеобъемлющей, что воля врагов, сражающихся против вас должна быть уничтожена навсегда. От клинка может пасть жизнь. От страха может пасть империя.

    Правь железным кулаком. Как только вы покорили что-то, не терпите никакого инакомыслия. Ваше слово – закон. Те, кто подчиняются ему, будут вознаграждены. Ослушавшиеся будут наказаны в пример тем, кто может за ними последовать.

    Сила превыше всего. Вы будете править, пока не появится кто-то более сильный. Тогда вы должны стать могущественней и принять вызов или пасть.

  • БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ

    Когда вы принимаете эту клятву на 3 уровне, вы получаете два следующих варианта применения Боже-
    ственного Канала.

    Покоряющее присутствие. Вы можете использовать ваш Божественный Канал, чтобы источать ужасающее присутствие. Действием вы можете заставить каждое существо по вашему выбору в пределах 30 футов пройти спасбросок Мудрости. При провале, существо становится испуганным [frightened] на 1 минуту. Испуганное существо может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, при успехе завершая этот эффект на себе.

    Направленный удар. Вы можете использовать свой Божественный Канал, чтобы наносит удары со сверхъестественной точностью. Когда вы проводите атаку, вы можете использовать свой Божественный Канал, чтобы получить бонус +10 к этому броску. Вы можете выбирать уже после того, как увидите результат броска, но обязаны сделать выбор до того, как МП объявит о попадании или промахе атаки.

  • АУРА ПОКОРЕНИЯ

    Начиная с 7 уровня вы постоянно излучаете ауру угрозы, пока вы не выведены из строя.

    Аура распространяется на 10 футов от вас в каждом направлении, но не проходит через полные укрытия [total cover].

    Если существо испуганно вами, его скорость падает до 0, пока оно находится в области действия ауры, и существо получает психический урон, равный половине вашего уровня паладина, если начинает свой ход там. На 18 уровне область этой ауры увеличивается до 30 футов.

  • ПРЕЗРИТЕЛЬНОЕ ВОЗМЕЗДИЕ

    Начиная с 15 уровня, те, кто дерзнут вас ударить, психически караются за свою наглость.

    Когда существо попадает по вам атакой, это существо получает психический урон, равный вашему модификатору Харизмы (минимум 1), если вы не недееспособны.

  • НЕПОБЕДИМЫЙ ПОКОРИТЕЛЬ

    На 20 уровне вы получаете способность овладевать необычайной воинской удалью. Действием вы можете магически превратиться в аватар покорения, получая следующие преимущества на 1 минуту:

    • Вы получаете сопротивление ко всему урону.
    • Когда вы предпринимаете действие Атака в ваш ход, вы можете провести одну дополнительную атаку как часть этого действия.
    • Ваши рукопашные атаки оружием наносят критические повреждения при результатах 19 и 20 броска к20.

    Как только вы использовали эту черту, вы не можете использовать её вновь пока не совершите продолжительный отдых.

Источник: Руководство Зантара обо всем

Клятвопреступник это паладин, нарушивший священную клятву и заимевший тёмные желания или ушедший на службу силам зла. Свет, когда-то горевший в его сердце, тухнет. Остаётся одна лишь тьма. Чтобы стать Клятвопреступником, паладин должен быть злым и должен быть как минимум 3 уровня. Такой паладин заменяет умения, специфичные для его Священной клятвы умениями Клятвопреступника.

  • БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ

    Паладин-Клятвопреступник 3 уровня или выше получает следующие два варианта использования Божественного канала:

    Контроль нежити. Паладин может действием выбрать целью одно существо-нежить, видимое им и находящееся в пределах 30 футов от него. Цель должна совершить спасбросок Мудрости. При провале цель должна повиноваться командам паладина в течение следующих 24 часов, или пока паладин не использует эту разновидность Божественного канала ещё раз. Нежить, чей показатель опасности равен уровню паладина или превышает его, обладает иммунитетом к этому эффекту.

    Жуткий вид. Паладин может действием собрать все свои самые тёмные эмоции и выдать их вспышкой. Все существа на выбор паладина, находящиеся в пределах 30 футов от него, должны совершить спасбросок Мудрости, если они видят паладина. При провале цель становится испуганной паладином на 1 минуту. Если существо, испуганное этим эффектом, оканчивает ход более чем в 30 футах от паладина, оно может совершить ещё один спасбросок Мудрости для окончания на нём этого эффекта.

  • АУРА НЕНАВИСТИ

    Начиная с 7 уровня, паладин, а также все исчадия и нежить в пределах 10 футов от него, получают бонус к броскам урона рукопашным оружием, равный модификатору Харизмы паладина (минимум +1). Существо может получать преимущество только одного такого умения за раз. На 18 уровне радиус ауры увеличивается до 30
    футов.

  • СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

    На 15 уровне паладин получает сопротивление дробящему, колющему и рубящему урону от немагического оружия.

  • ЖУТКИЙ ЛОРД

    На 20 уровне паладин может действием окружить себя аурой мрака, существующей 1 минуту.

    Эта аура уменьшает яркий свет в пределах 30 футов от паладина до тусклого света.

    Каждый раз, когда враг, испуганный паладином, начинает ход в этой ауре, он получает урон психической энергией 4к10.

    Кроме того, паладин и выбранные им существа, находящиеся в ауре, окутываются плотными тенями. Существа, полагающиеся на зрение, совершают с помехой броски атаки по существам, окутанным тенью.

    Пока аура активна, паладин может в свой ход бонусным действием заставить теней в ауре атаковать одно существо. Паладин совершает по цели рукопашную атаку заклинанием. Ели атака попадает, цель получает урон некротической энергией 3к10 + модификатор Харизмы паладина.

    Активировав ауру, паладин не может этого сделать ещё раз, пока не окончит продолжительный отдых.

Источник: Руководство мастера

Клятва Короны — это присяга идеалам цивилизации, будь то дух нации, верность государю или служение божеству права и законности. Паладины, которые дают эту клятву, посвящают себя служению обществу, и в частности, справедливым законам, удерживающим общество от распада. Эти паладины – бдительные стражи на стенах, противостоящие волнам варварства и хаоса, угрожающим уничтожить все достижения цивилизации, и широко известные примеры для подражания, хранители или часовые. Часто, паладины, которые дают данную клятву, являются членами рыцарского ордена на службе короля или народа, и рассматривают принятие клятвы как часть церемонии посвящения в ряды ордена.

  • ПРИНЦИПЫ КОРОНЫ

    Принципы Клятвы Короны часто разрабатываются властителями, которым дается клятва, но в целом они опирается на несколько общих доктрин:

    Закон. Закон превыше всего. Закон – это раствор, скрепляющий камни цивилизации, и его следует уважать.

    Преданность. Ваше слово ваши узы. Без преданности, клятвы и законы бессмысленны.

    Мужество. Вы должны быть готовы сделать то, что должно быть сделано ради порядка, даже перед лицом превосходящих сил. Если вы не сделаете этого, то кто ещё сможет?

    Обязанности. Вы должны понимать и принимать последствия своих действий, и вы несете ответственность за выполнение своих обязанностей и обязательств.

  • ЗАКЛИНАНИЯ КЛЯТВЫ

    Вы получаете заклинания клятвы на указанных уровнях паладина.

    Заклинания Клятвы Короны
    Уровень паладина Заклинания
    3 Приказ, Вызов на дуэль
    5 Охраняющая связь, Область истины
    9 Аура живучести, Духовные стражи
    13 Изгнание, Страж веры
    17 Круг силы, Обет

  • БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ

    Когда вы даёте эту клятву на 3 уровне, вы получаете следующие варианты использования Божественного канала.

    Вызов Чемпиона. Вы бросаете вызов, который заставляет других существ сражаться с вами. Любое существо по вашему выбору, которое может вас видеть и находящееся не далее, чем в 30 футах от вас, должно совершить спасбросок Мудрости. В случае провала, существо не может добровольно отойти от вас дальше, чем на 30 футов. Этот эффект прекращается если существо недееспособно, умирает или отдаляется от вас на расстояние, превышающее 30 футов.

    Повернуть вспять. Бонусным действием вы можете поддержать раненых союзников с помощью вашего Божественного канала. Любое существо по вашему выбору, способное слышать вас и находящееся не далее, чем в 30 футах от вас, может восстановить количество своих хит-поинтов равное 1к6 + ваш модификатор Харизмы (минимум 1), но только в том случае, если текущее количество его хитов составляет менее половины от полного значения.

  • БОЖЕСТВЕННАЯ ПРЕДАННОСТЬ

    Начиная с 7-го уровня, когда существо, находящееся в 5-ти футах от вас получает урон, вы можете использовать вашу реакцию, чтобы магически заменить ваше собственное здоровье на здоровье целевого существа таким образом, чтобы оно не получило урон. Вместо цели урон получаете вы. Этот урон невозможно понизить или предотвратить никаким образом.

  • НЕПОКОЛЕБИМЫЙ ДУХ

    Начиная с 15-го уровня, спасброски против паралича или ошеломления вы делаете с преимуществом.

  • ВОЗВЫШЕННЫЙ ЧЕМПИОН

    На 20 уровне, ваше присутствие на поле битвы вдохновляет посвященных вашему делу. Вы можете потратить действие, чтобы получить следующее преимущество на 1 час:

    • Вы получаете сопротивление дробящему, колющему и рубящему урону от немагического оружия.
    • Ваши союзники получают преимущество к спасброскам от смерти.
    • Вы и ваши союзники в 30 футах от вас, получаете преимущество на спасброски Мудрости.

    Эффект преждевременно закончится, если вы окажетесь недееспособным или умрете.

    Использовав это умение, вы не сможете использовать его снова, пока вы не закончите длительный отдых.

Источник: Путеводитель приключенца по Побережью меча
Доступные заклинания
Уровень Наименование Школа
1 БЛАГОСЛОВЕНИЕ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты:
  • Материальные компоненты: капля святой воды
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

Вы благословляете до трёх существ на свой выбор в пределах дистанции.

Каждый раз, когда до окончания заклинания цель совершает бросок атаки или спасбросок, она может бросить к4 и добавить выпавшее число к результату.

На более высоких уровнях

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого.

Источник: Книга игрока
1 БОЖЕСТВЕННОЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

Ваша молитва наполняет вас божественной энергией. Пока заклинание активно, ваши атаки оружием причиняют при попадании дополнительный урон 1к4.

Источник: Книга игрока
1 ВЫЗОВ НА ДУЭЛЬ
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

Вы пытаетесь вызвать существо на дуэль. Одно существо, которое вы видите в пределах дистанции, должно совершить спасбросок Мудрости. При провале существо притягивается к вам, следуя вашему божественному требованию.

Пока заклинание активно, это существо совершает с помехой броски атаки по всем существам кроме вас, и должно совершать спасброски Мудрости каждый раз, когда пытается переместиться в пространство, находящееся более чем в 30 футах от вас; в случае успеха это заклинание не ограничивает перемещения цели в этот ход.

Заклинание оканчивается, если вы атакуете другое существо, если вы активируете заклинание, нацеленное на враждебное существо, но не на цель, если дружественное вам существо причиняет цели урон или накладывает на неё вредоносное заклинание, или если вы оканчиваете ход далее, чем в 30 футах от цели.

Источник: Книга игрока
1 ГЕРОИЗМ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

Согласное существо, которого вы касаетесь, наполняется храбростью. Пока заклинание активно, существо получает иммунитет к состоянию испуга, и в начале каждого своего хода получает временные хиты, равные модификатору вашей базовой характеристики.

Когда это заклинание оканчивается, цель теряет все временные хиты, оставшиеся от этого заклинания.

На более высоких уровнях

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого.

Источник: Книга игрока
1 ГНЕВНАЯ КАРА
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

В следующий раз, когда вы попадёте атакой рукопашным оружием, пока активно это заклинание, ваша атака причиняет дополнительный урон психической энергией 1к6.

Кроме того, если цель — существо, оно должно совершить спасбросок Мудрости, иначе оно станет испуганным до окончания действия заклинания. Существо может действием совершить проверку Мудрости против Сл ваших заклинаний, чтобы успокоиться и окончить это заклинание.

Источник: Книга игрока
1 ГРОМОВАЯ КАРА
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

В первый раз, когда вы попадаете рукопашной атакой оружием, пока заклинание активно, ваше оружие издаёт громовой рокот, слышимый с расстояния 300 футов, и атака причиняет цели дополнительный урон звуком 2к6.

Кроме того, если цель — существо, она должна преуспеть в спасброске Силы, иначе она будет оттолкнута на 10 футов от вас и сбита с ног.

Источник: Книга игрока
1 ЗАЩИТА ОТ ДОБРА И ЗЛА
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты:
  • Материальные компоненты: святая вода или порошок серебра и железа, расходуемые заклинанием
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут

Пока заклинание активно, одно согласное существо, которого вы коснулись, защищено от определённого вида существ: аберрации, исчадия, небожители, нежить, феи или элементали.

Защита предоставляет несколько преимуществ.

Существа выбранного вида совершают с помехой броски атаки по цели.

Цель также не может быть очарована, испугана и одержима ими. Если цель уже очарована, испугана или одержима таким существом, цель совершает последующие спасброски от таких эффектов с преимуществом.

Источник: Книга игрока
1 ЛЕЧЕНИЕ РАН
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты:
  • Длительность: Мгновенная

Существо, которого вы касаетесь, восстанавливает количество хитов, равное 1к8 + ваш модификатор базовой характеристики.

Это заклинание не оказывает никакого эффекта на нежить и конструктов.

На более высоких уровнях

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, лечение увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

Источник: Книга игрока
1 ОБНАРУЖЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ И ЯДА
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Материальные компоненты: лист тиса
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут

Пока заклинание активно, вы можете ощущать присутствие и местонахождение ядов, ядовитых существ и болезней в пределах 30 футов от себя. Вы также распознаёте вид яда, ядовитого существа или болезни.

Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

Источник: Книга игрока
1 ОБНАРУЖЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут

Пока заклинание активно, вы знаете, есть ли в пределах 30 футов от вас аберрации, исчадия, небожители, нежить, феи или элементали, а также их местоположение.

Кроме того, вы знаете, есть ли в пределах 30 футов от вас место или предмет, который был магически освящён или осквернён.

Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

Источник: Книга игрока
1 ОБНАРУЖЕНИЕ МАГИИ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут

Пока заклинание активно, вы чувствуете присутствие магии в пределах 30 футов. Если вы почувствовали за счёт этого заклинания присутствие магии, вы можете действием увидеть слабую ауру вокруг видимого существа или предмета, несущего на себе магию, а также узнать школу этой магии, если она есть.

Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

Источник: Книга игрока
1 ОЧИЩЕНИЕ ПИЩИ И ПИТЬЯ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты:
  • Длительность: Мгновенная

Вся немагическая еда и питьё в пределах сферы с радиусом 5 футов с центром на точке, выбранной вами в пределах дистанции, очищается и избавляется от ядов и болезней.

Источник: Книга игрока
1 ПАЛЯЩАЯ КАРА
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

Когда вы в следующий раз попадёте по существу рукопашной атакой оружием, пока заклинание активно, ваше оружие вспыхивает ярким белым светом, и атака причиняет цели дополнительный урон огнём 1к6 и поджигает её.

Пока заклинание активно, цель в начале каждого своего хода должна совершать спасбросок Телосложения. При провале она получает урон огнём 1к6. При успехе заклинание заканчивается.

Если цель или существо, находящееся в пределах 5 футов от неё, потратит действие на тушение пламени, или если какой-то другой эффект потушит пламя (например, погружение в воду), заклинание тоже закончится.

На более высоких уровнях

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, первичный дополнительный урон от атаки увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше первого.

Источник: Книга игрока
1 ПРИКАЗ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты:
  • Длительность: 1 раунд

Вы произносите команду из одного слова существу, которое видите в пределах дистанции. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе в свой следующий ход будет исполнять эту команду. Заклинание не оказывает эффект, если цель — нежить, если цель не понимает ваш язык, или если ваша команда ему напрямую вредит. Ниже описаны самые типичные команды и их эффекты.

Вы можете отдавать и другие команды. В этом случае поведение цели определяет Мастер. Если цель не может выполнить вашу команду, заклинание оканчивается.

Брось. Цель роняет то, что держит, и оканчивает ход.

Падай. Цель падает ничком и оканчивает ход.

Подойди. Цель перемещается ближе к вам по кратчайшему и самому прямому маршруту, оканчивая ход, если оказывается в пределах 5 футов от вас.

Стой. Цель не перемещается и не совершает никаких действий. Летающее существо продолжает лететь, при условии, что может это делать. Если оно должно лететь, чтобы не упасть, то пролетает минимально необходимое расстояние.

Убегай. Цель тратит ход на то, что перемещается прочь от вас самым быстрым способом.

На более высоких уровнях

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете воздействовать на одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого. Существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга, чтобы стать целями.

Источник: Книга игрока
1 ЩИТ ВЕРЫ
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты:
  • Материальные компоненты: небольшой пергамент со святыми письменами
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут

Мерцающее поле появляется, окружая выбранное вами существо в пределах дистанции, даруя ему на время длительности бонус +2 к КД.

Источник: Книга игрока
1 ЦЕРЕМОНИЯ
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты:
  • Материальные компоненты: порошок серебра стоимостью 25 зм, расходуемый заклинанием
  • Длительность: Мгновенная

Вы совершаете особую религиозную церемонию, наполненную магией. Когда вы произносите заклинание, выберите один из следующих обрядов, цель которого должна находиться в пределах 10 футов от вас во время накладывания.

Искупление. Вы касаетесь одного согласного существа, чьё мировоззрение было изменено, и совершаете проверку Мудрости (Проницательность) против Сл 20. При успехе вы возвращаете цели её изначальное мировоззрение.

Благословение Воды. Вы прикасаетесь к одной фляге воды и делаете ее Святой Водой.

Становление. Вы касаетесь одного взрослого гуманоида, который достиг совершеннолетия. На следующие 24 часа, каждый раз, когда цель совершает проверку характеристики, она может бросить к4 и добавить выпавшее число к результату. Существо может получить преимущества от этого заклинания только единожды.

Посвящение. Вы касаетесь одного гуманоида, который хочет посвятить себя служению вашему богу. На следующие 24 часа, каждый раз, когда цель совершает спасбросок, она может бросить к4 и добавить выпавшее число к результату. Существо может получить преимущества от этого заклинания только единожды.

Заупокойный обряд. Вы касаетесь одного трупа, и в течение следующих 7 дней цель не может стать нежитью, кроме как с помощью заклинания исполнения желаний [wish].

Венчание. Вы касаетесь взрослых гуманоидов, желающих связать себя узами брака. в течение следующих 7 дней каждая цель получает бонус +2 к КД пока они находятся в пределах 30 футов друг от друга. Существо может получить преимущества от этого заклинания снова, только если оно овдовело.

Источник: Руководство Зантара обо всем
2 ЗАЩИТА ОТ ЯДА
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты:
  • Длительность: 1 час

Вы касаетесь существа. Если оно отравлено, вы нейтрализуете яд. Если на цель действуют несколько ядов, вы нейтрализуете тот, о котором знаете, либо же один случайным образом выбранный яд.

Пока заклинание активно, цель совершает с преимуществом спасброски от отравленного состояния и получает сопротивление к урону ядом.

Источник: Книга игрока
2 КЛЕЙМЯЩАЯ КАРА
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

Когда вы в следующий раз попадёте по существу атакой рукопашным оружием, пока заклинание активно, ваше оружие испускает астральное сияние.

Атака причиняет цели дополнительный урон излучением 2к6. Цель становится видимой, если была невидима, начинает испускать тусклый свет в пределах 5 футов, и не может стать невидимой, пока активно это заклинание.

На более высоких уровнях

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 3 уровня или выше, дополнительный урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше второй.

Источник: Книга игрока
2 МАГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа

Вы касаетесь немагического оружия. Пока заклинание активно, это оружие становится магическим оружием с бонусом +1 к броскам атаки и урона.

На более высоких уровнях

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4 уровня или выше, бонус увеличивается до +2. Если вы используете ячейку заклинания 6 уровня или выше, бонус увеличивается до +3.

Источник: Книга игрока
2 МАЛОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты:
  • Длительность: Мгновенная

Вы касаетесь существа и можете окончить одну болезнь или одно состояние, в котором оно находится. Этим состоянием может быть глухота, отравление, паралич или слепота.

Источник: Книга игрока
2 ОБЛАСТЬ ИСТИНЫ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты:
  • Длительность: 10 минут

Вы создаёте магическую зону, защищающую от обмана в сфере с радиусом 15 футов с центром на точке, выбранной вами в пределах дистанции. Пока заклинание активно, существо, впервые за ход входящее в область этого заклинания или начинающее в ней ход, должно совершить спасбросок Харизмы.

При провале существо не может умышленно лгать, находясь в указанном радиусе. Вы знаете, какие существа прошли спасбросок, а какие провалили.

Попавшее под действие заклинания существо знает о заклинании, и потому может избегать отвечать на вопросы, на которые оно предпочло бы солгать. Такие существа могут давать уклончивые ответы, пока принуждены говорить правду.

Источник: Книга игрока
2 ПОДМОГА
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты:
  • Материальные компоненты: полоска белой ткани
  • Длительность: 8 часов

Ваше заклинание наделяет союзников стойкостью и решимостью. Выберите до трёх существ в пределах дистанции. На время длительности максимум хитов и текущие хиты всех целей увеличиваются на 5.

На более высоких уровнях

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 3 уровня или выше, хиты целей увеличиваются ещё на 5 за каждый уровень ячейки выше второго.

Источник: Книга игрока
2 ПОИСК ПРЕДМЕТА
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Материальные компоненты: раздвоенная веточка
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут

Опишите или назовите известный вам предмет. Вы чувствуете направление к этому предмету, пока он находится в пределах 1 000 футов от вас. Если предмет перемещается, вы узнаёте его направление. Это заклинание может искать конкретный известный вам предмет, если вы хотя бы раз видели его вблизи (в пределах 30 футов).

В качестве альтернативы, это заклинание может искать ближайший предмет определённого вида, например, особый предмет одежды, ювелирное украшение, мебель, инструмент или оружие. Это заклинание не может обнаружить предмет, если прямой путь между вами перерезан свинцом, пусть даже самым тонким листом.

Источник: Книга игрока
2 ПОИСК СКАКУНА
  • Время накладывания: 10 минут
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты:
  • Длительность: Мгновенная

Вы вызываете дух, принимающий облик невероятно умного, сильного и верного скакуна, создавая долгосрочную связь с ним. Появляясь в свободном пространстве в пределах дистанции, скакун принимает выбранный вами облик из списка: боевой конь, пони, верблюд, лось или мастифф (Мастер может позволить призывать в качестве скакунов других животных).

Скакун приобретает характеристики выбранной формы, хотя на самом деле он является небожителем, феей или исчадием (на ваш выбор).

Кроме того, если у вашего скакуна Интеллект 5 или меньше, его Интеллект становится равен 6, и он получает способность понимать один язык на ваш выбор, на котором вы разговариваете.

Ваш скакун служит вам как в бою, так и вне его, и у вас с ним есть инстинктивная связь, позволяющая сражаться как единое целое. Находясь верхом на скакуне, вы можете делать так, что наложенные вами заклинания, нацеливающиеся только на вас, будут нацелены ещё и на скакуна.

Когда хиты скакуна опускаются до 0, он исчезает, не оставляя физического тела. Вы можете также в любое время отпустить скакуна действием, заставляя его исчезнуть.

В любом случае, повторное использование этого заклинания призывает этого же скакуна, восстанавливая хиты до максимума. Пока скакун находится в пределах 1 мили от вас, вы можете общаться с друг другом телепатически.

У вас не может быть больше одного скакуна, призванного этим заклинанием, одновременно. Вы можете действием навсегда отпустить скакуна, освободив его от уз и заставляя исчезнуть.

Источник: Книга игрока
3 АУРА ЖИВУЧЕСТИ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (30-футовый радиус)
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

От вас исходит аура живительной энергии с радиусом 30 футов. Пока заклинание активно, аура перемещается вместе с вами, оставаясь с центром на вас. Вы можете бонусным действием восстанавливать одному любому существу в ауре (включая себя) 2к6 хитов.

Источник: Книга игрока
3 ВОЗРОЖДЕНИЕ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты:
  • Материальные компоненты: бриллиант, стоящий 300 зм, расходуемый заклинанием
  • Длительность: Мгновенная

Вы касаетесь существа, мёртвого не больше минуты. Это существо возвращается к жизни с 1 хитом. Это заклинание не может оживить существ, умерших от старости, а также не восстанавливает отсутствующие части тел.

Источник: Книга игрока
3 ДНЕВНОЙ СВЕТ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты:
  • Длительность: 1 час

Из точки, выбранной вами в пределах дистанции, распространяется сфера света с радиусом 60 футов. Сфера излучает яркий свет и тусклый свет в пределах ещё 60 футов.

Если выбранная вами точка находится на предмете, который вы держите, несёте или носите, свет исходит из предмета и перемещается вместе с ним. Если полностью накрыть источник света непрозрачным предметом, например, чашей или шлемом, свет будет заблокирован.

Если часть зоны этого заклинания накрывает зону тьмы, созданной заклинанием с уровнем не выше 3, заклинание, создавшее тьму, рассеивается.

Источник: Книга игрока
3 МАГИЧЕСКИЙ КРУГ
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты:
  • Материальные компоненты: святая вода или порошок серебра и железа, стоящий как минимум 100 зм, расходуемые заклинанием
  • Длительность: 1 час

Вы создаёте стену изо льда на твёрдой поверхности в пределах дистанции. Вы можете сформировать её в виде купола полусферы или сферы с радиусом до 10 футов, или же вы можете создать плоскую поверхность, состоящую из десяти квадратных плит с длиной ребра 10 футов.

Каждая плита должна быть смежна с другой плитой. Какая бы форма ни была у стены, у неё толщина 1 фут (30 сантиметров), и существует она пока активно заклинание.

Если стена при появлении проходит по пространству существа, это существо выталкивается по одну из сторон стены и совершает спасбросок Ловкости. При провале существо получает урон холодом 10к6, или половину этого урона при успехе.

Стена является предметом, которому можно причинить урон и, тем самым, пробить. У каждой 10-футовой секции КД 12 и по 30 хитов, а также уязвимость к урону огнём. Уменьшение хитов плиты до 0 уничтожает её, и оставляет в воздухе область холодного воздуха.

Существо, впервые за ход перемещающееся через эту область холодного воздуха, должно совершить спасбросок Телосложения. Это существо получает урон холодом 5к6 при провале или половину этого урона при успехе.

На более высоких уровнях

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4 уровня или выше, длительность увеличивается на 1 час за каждый уровень ячейки выше третьего.

Источник: Книга игрока
3 МАНТИЯ КРЕСТОНОСЦА
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

От вас начинает исходить святая сила аурой с радиусом 30 футов, пробуждающая в дружественных существах отвагу.

Пока заклинание активно, аура перемещается вместе с вами, оставаясь с центром на вас. Находясь в ауре, все невраждебные существа (включая вас) при попадании атакой оружием причиняют дополнительный урон 1к4.

Источник: Книга игрока
3 ОСЛЕПЛЯЮЩАЯ КАРА
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

Когда вы в следующий раз попадёте по существу атакой рукопашным оружием, пока заклинание активно, ваше оружие вспыхивает ярким светом, и атака причиняет цели дополнительный урон излучением 3к8.

Кроме того, цель должна преуспеть в спасброске Телосложения, иначе она станет ослеплённой до окончания заклинания. Ослеплённое этим заклинанием существо совершает спасброски Телосложения в конце каждого своего хода. В случае успеха оно перестаёт быть ослеплённым.

Источник: Книга игрока
3 РАССЕИВАНИЕ МАГИИ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты:
  • Длительность: Мгновенная

Выберите одно существо, предмет или магический эффект в пределах дистанции. Все заклинания 3 уровня и ниже на цели оканчиваются.

Для каждого заклинания с уровнем 4 или выше совершите проверку базовой характеристики. Сл равна 10 + уровень заклинания. В случае успеха это заклинание оканчивается.

На более высоких уровнях

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4 уровня или выше, вы автоматически заканчиваете эффекты заклинаний на цели, чей уровень не превышает уровень использованной ячейки заклинаний.

Источник: Книга игрока
3 СНЯТИЕ ПРОКЛЯТЬЯ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты:
  • Длительность: Мгновенная

После вашего касания все проклятья, действующие на одно существо или предмет, оканчиваются. Если предмет был проклятым магическим предметом, проклятье остаётся, но заклинание разрывает настройку владельца на него, поэтому его можно снять или выбросить.

Источник: Книга игрока
3 СОТВОРЕНИЕ ПИЩИ И ВОДЫ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты:
  • Длительность: Мгновенная

Вы создаёте 45 фунтов еды и 30 галлонов (100 литров) воды на земле или в контейнере в пределах дистанции, которых достаточно для питания пятнадцати гуманоидов или пятерых скакунов на 24 часа. Еда безвкусная, но сытная, и портится, если её не съесть за 24 часа. Вода чистая, и она не портится.

Источник: Книга игрока
3 СТИХИЙНОЕ ОРУЖИЕ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа

Немагическое оружие, которого вы касаетесь, становится магическим. Выберите один из следующих видов урона: звук, кислота, огонь, холод или электричество. Пока заклинание активно, оружие получает бонус +1 к броскам атаки и причиняет при попадании дополнительный урон выбранного вида 1к4.

На более высоких уровнях

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 5 или 6 уровня, бонус к броску атаки увеличивается до +2, а дополнительный урон увеличивается до 2к4. Если вы используете ячейку заклинания 7 уровня или выше, бонус увеличивается до +3, а дополнительный урон увеличивается до 3к4.

Источник: Книга игрока
4 АУРА ЖИЗНИ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (30-футовый радиус)
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут

От вас исходит защищающая жизнь аура с радиусом 30 футов. Пока заклинание активно, аура перемещается вместе с вами, оставаясь с центром на вас.

Все невраждебные существа в ауре (включая вас) обладают сопротивлением к урону некротической энергией, и максимум их хитов не может уменьшаться.

Кроме того, невраждебные живые существа восстанавливают 1 хит, когда начинают ход в этой ауре с 0 хитов.

Источник: Книга игрока
4 АУРА ОЧИЩЕНИЯ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (30-футовый радиус)
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут

От вас исходит очищающая аура с радиусом 30 футов. Пока заклинание активно, аура перемещается вместе с вами, оставаясь с центром на вас.

Все невраждебные существа в ауре (включая вас) не могут заболеть, имеют сопротивление к урону ядом и совершают с преимуществом спасброски от эффектов, вызывающих следующие состояния:

глухота, испуг, ослепление, отравление, очарование, ошеломление и паралич.

Источник: Книга игрока
4 ЗАЩИТА ОТ СМЕРТИ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты:
  • Длительность: 8 часов

Вы касаетесь существа и даруете ему некоторую защиту от смерти. Когда хиты цели впервые опускаются до 0 изза получения урона, хиты цели опускаются всего лишь до 1, и заклинание заканчивается.

Если заклинание ещё действует, а цель попадает под действие эффекта, убивающего её мгновенно, не причиняя урона, то этот эффект игнорируется, и заклинание заканчивается.

Источник: Книга игрока
4 ИЗГНАНИЕ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты:
  • Материальные компоненты: неприятный для цели предмет
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

Вы пытаетесь послать одно существо, которое видите в пределах дистанции, на другой план существования. Цель должна преуспеть в спасброске Харизмы, иначе будет изгнана.

Если цель родом с того плана существования, на котором находитесь вы, вы изгоняете её в безопасный демиплан. Находясь там, цель недееспособна. Она остаётся там, пока активно заклинание, после чего возвращается в пространство, из которого исчезла, или ближайшее свободное пространство, если то место занято.

Если цель родом не с того плана существования, на котором находитесь вы, цель изгоняется с негромким хлопком, возвращаясь на свой родной план.

Если заклинание окончится раньше чем через 1 минуту, цель возвращается в пространство, из которого исчезла, или ближайшее свободное пространство, если то место занято. В противном случае цель не возвращается.

На более высоких уровнях

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 5 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше четвёртого.

Источник: Книга игрока
4 ОГЛУШАЮЩАЯ КАРА
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

В следующий раз, когда вы попадёте по существу рукопашной атакой оружием, пока активно это заклинание, ваша атака пронзает не только его тело, но и сознание, и атака причиняет цели дополнительный урон психической энергией 4к6.

Цель должна совершить спасбросок Мудрости. При провале она до конца своего следующего хода совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик, а также не может совершать реакции.

Источник: Книга игрока
4 ПОИСК СУЩЕСТВА
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Материальные компоненты: кусочек меха ищейки
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа

Опишите или назовите известное вам существо. Вы чувствуете направление к этому существу, пока оно находится в пределах 1 000 футов от вас. Если существо перемещается, вы узнаёте, в какую сторону оно направляется. Это заклинание может искать конкретное известное вам существо, или ближайшее существо конкретного вида (например, человек или единорог), если вы хотя бы раз видели такое существо вблизи (в пределах 30 футов).

Если описанное или названное вами существо находится в другом обличье, например, под эффектом заклинания превращение, это заклинание не найдёт это существо.

Это заклинание не может обнаружить существ, если прямой путь между вами перерезан текущей водой шириной как минимум 10 футов.

Источник: Книга игрока
4 ПОИСК ВЫСШЕГО СКАКУНА
  • Время накладывания: 10 минут
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты:
  • Длительность: Мгновенная

Вы призываете духа, который принимает форму верного величественного скакуна. Появляясь в свободном пространстве в радиусе действия, дух принимает форму, которую вы выбираете:

грифон [griffon], пегас [pegasus], перитон [peryton], лютый волк [dire wolf], носорог [rhinoceros] или саблезубый тигр [sabertoothed tiger].

Параметры существа соответствуют параметрам выбранной формы, хотя на самом деле оно является небожителем, феей или исчадием (на ваш выбор), а не его обычным существом.

Кроме того, если у него Интеллект 5 или меньше, его Интеллект становится равен 6, и он получает способность понимать один язык на ваш выбор, на котором вы разговариваете.

Вы контролируете скакуна в бою. Пока он находится в пределах 1 мили от вас, вы можете общаться с ним телепатически.

Находясь верхом на скакуне, вы можете делать так, что наложенные вами заклинания, нацеливающиеся только на вас, будут нацелены ещё и на скакуна.

Когда хиты скакуна опускаются до 0, он исчезает, не оставляя физического тела.

Вы можете также в любое время отпустить скакуна действием, заставляя его исчезнуть. В любом случае, повторное использование этого заклинания призывает этого же скакуна, восстанавливая хиты до максимума и снимая с него все состояния.

У вас не может быть больше одного скакуна, призванного этим заклинанием, одновременно. Вы можете действием навсегда отпустить скакуна, освободив его от уз и заставляя исчезнуть.

Всякий раз, когда скакун исчезает, он оставляет предметы, которые нёс или которые были надеты на него.

Источник: Руководство Зантара обо всем
5 ИЗГОНЯЮЩАЯ КАРА
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

В следующий раз, когда вы попадёте по существу атакой оружием, пока активно это заклинание, ваше оружие покрывается силовым полем, и атака причиняет цели дополнительный урон силовым полем 5к10.

Кроме того, если эта атака опустила хиты цели до 50 или ниже, вы изгоняете её. Если цель родом не с того плана существования, на котором сейчас находитесь вы, цель исчезает, возвращаясь на свой родной план.

Если цель родом с того плана, на котором находитесь вы, она исчезает в безопасном демиплане. Находясь там, цель недееспособна. Она остаётся там, пока активно заклинание, после чего возвращается в пространство, из которого исчезла, или ближайшее свободное пространство, если то место занято.

Источник: Книга игрока
5 КРУГ СИЛЫ
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (30-футовый радиус)
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут

От вас исходит божественная энергия, искажающая и рассеивающая магическую энергию в пределах 30 футов от вас. Пока заклинание активно, сфера перемещается вместе с вами, оставаясь с центром на вас.

Все дружественные существа в этой области (включая вас) получают преимущество к спасброскам от заклинаний и других магических эффектов.

Кроме того, когда такое существо преуспевает в спасброске от заклинания или магического эффекта, позволяющего совершить спасбросок для получения всего лишь половины урона, оно не получает урон вообще.

Источник: Книга игрока
5 ОБЕТ
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты:
  • Длительность: 30 дней

Вы отдаёте магическую команду существу, видимому в пределах дистанции, заставляя его оказать некую услугу или наоборот, не совершать чего-либо.

Если существо может вас понять, оно должно преуспеть в спасброске Мудрости, иначе оно станет очарованным вами на время действия заклинания.

Пока существо очаровано вами, оно получает урон психической энергией 5к10 каждый раз, когда действует, противореча вашим инструкциям, но не чаще одного раза за день.

Существо, не способное вас понять, не попадает под действие этого заклинания. Вы можете отдать любую команду, кроме той, что однозначно будет самоубийственной.

Если вы отдадите такую команду, заклинание оканчивается. Вы можете окончить заклинание преждевременно, потратив на это действие.

Снятие проклятья, высшее восстановление и исполнение желаний тоже оканчивают его.

На более высоких уровнях

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 7 или 8 уровня, длительность равна 1 году. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 9 уровня, заклинание длится, пока не будет окончено одним из упомянутых выше заклинаний.

Источник: Книга игрока
5 ОЖИВЛЕНИЕ
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты:
  • Материальные компоненты: бриллиант, стоящий как минимум 500 зм, расходуемый заклинанием
  • Длительность: Мгновенная

Вы возвращаете к жизни мёртвое существо, которого касаетесь, при условии, что оно мертво не более 10 дней. Если душа этого существа может воссоединиться с телом и хочет этого, существо воскрешается с 1 хитом.

Это заклинание также нейтрализует все яды и исцеляет немагические болезни, бывшие у существа в момент смерти. Однако это заклинание не снимает магические болезни, проклятья и подобные эффекты; если их не снять до накладывания этого заклинания, они снова начнут действовать, когда существо оживёт.

Это заклинание не может оживить нежить. Это заклинание исцеляет все раны, но не восстанавливает отсутствующие части тела. Если у существа отсутствуют жизненно важные части тела — например, голова — заклинание автоматически проваливается.

Возвращение к жизни — тяжёлое испытание. Цель получает штраф −4 ко всем броскам атаки, спасброскам и проверкам характеристик. Каждый раз, когда цель заканчивает длительный отдых, штраф уменьшается на 1, пока не исчезнет полностью.

Источник: Книга игрока
5 РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ВОЛНА
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (30-футовый радиус)
  • Компоненты:
  • Длительность: Мгновенная

Вы топаете по полу, создавая волну божественной энергии, исходящей от вас.

Все существа, выбранные вами в пределах 30 футов, должны преуспеть в спасброске Телосложения, иначе они получат урон звуком 5к6, а также урон 5к6 излучением или некротической энергией (на ваш выбор), и будут сбиты с ног. Существо, преуспевшее в спасброске, получает половину урона и не сбивается с ног.

Источник: Книга игрока
5 РАССЕИВАНИЕ ДОБРА И ЗЛА
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты:
  • Материальные компоненты: святая вода или порошок серебра и железа
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты

Вас окружает мерцающая энергия, защищающая от фей, нежити и существ, происходящих не с Материального Плана. Пока заклинание активно, исчадия, небожители, нежить, феи и элементали совершают по вам броски атаки с помехой.

Вы можете закончить заклинание преждевременно, выбрав один из представленных ниже вариантов:

Изгнание. Вы совершаете действием рукопашную атаку заклинанием по исчадию, небожителю, нежити, фее или элементалю в пределах досягаемости. При попадании вы пытаетесь изгнать существо на его родной план. Существо должно преуспеть в спасброске Харизмы, иначе оно будет отправлено на свой родной план (если только оно уже не находится там). Нежить отправляется в Царство Теней, а феи в Страну Фей.

Поломка чар. Вы касаетесь действием существа, до которого можете дотянуться, и которое очаровано, испугано или одержимо исчадием, небожителем, нежитью, феей или элементалем. Это существо перестаёт быть очарованным, испуганным или одержимым такими существами.

Источник: Книга игрока
5 СВЯЩЕННОЕ ОРУЖИЕ
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты:
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа

Вы наполняете оружие, которого касаетесь, святой силой. Пока заклинание активно, оружие излучает яркий свет в радиусе 30 футов и тусклый свет в пределах еще 30 футов.

Кроме того, атаки, совершенные этим оружием, наносят дополнительный урон светом 2к8 при попадании.

Если оружие ещё не является волшебным, оно становится таковым на время действия заклинания.

Бонусным действием вы можете отменить это заклинание и создать вспышку света, исходящую из оружия. Каждое существо по вашему выбору, которое вы видите в пределах 30 футов от оружия, должно совершить спасбросок Телосложения. При неудачном спасброске существо получает 4к8 урона светом, и оно ослеплено на 1 минуту. При успешном спасброске существо получает половину урона и не ослеплено. В конце каждого своего хода ослеплённое существо может повторить спасбросок Телосложения. В случае успеха заклинание оканчивается.