СЛЕДОПЫТ (Ranger)
Хиты
  • Кость Хитов: 1к10 за каждый уровень
  • Хиты на 1 уровне: 10 + ваш модификатор Телосложения
  • Хиты на следующих уровнях: 1к10 (или 6) + модификатор Телосложения за каждый уровень этого класса, после первого
Владение
  • Доспехи: Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты
  • Оружие: Простое оружие, воинское оружие
  • Инструменты: Нет
  • Спаcброски: Сила, Ловкость
  • Навыки: Выберите 3 навыка из следующих: Анализ, Атлетика, Внимательность, Выживание, Природа, Проницательность, Скрытность, Уход за животными
Снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

  • а) чешуйчатый доспех или б) кожаный доспех
  • а) два коротких меча или б) два простых рукопашных оружия
  • а) набор исследователя подземелий или б) набор путешественника
  • Длинный лук и колчан с 20 стрелами

В качестве альтернативы базовому снаряжению, вы можете получить 5к4 × 10 зм. монеты и выбрать себе снаряжение самостоятельно.

Развитие по уровням
Ур. БМ Умения Известные заклинания Ячейки заклинаний на уровень заклинаний
1 2 3 4 5
1 +2 избранный враг
исследователь природы
предпочтительный противник (опционально)
искусный исследователь (опционально)
хитрец (опционально)
2 +2 боевой стиль
использование заклинаний
фокусировка заклинания (опционально)
2 2
3 +2 первозданная осведомлённость
изначальное чутье (опционально)
3 3
4 +2 увеличение характеристик
универсальность воина (опционально)
3 3
5 +3 дополнительная атака
4 4 2
6 +3 улучшение избранного врага
улучшение исследователя природы
бродяга (опционально)
4 4 2
7 +3 5 4 3
8 +3 тропами земли
увеличение характеристик
5 4 3
9 +4 6 4 3 2
10 +4 маскировка на виду
улучшение исследователя природы
природная завеса (опционально)
неутомимый (опционально)
6 4 3 2
11 +4 7 4 3 3
12 +4 увеличение характеристик
7 4 3 3
13 +5 8 4 3 3 1
14 +5 исчезновение
улучшение избранного врага
8 4 3 3 1
15 +5 9 4 3 3 2
16 +5 увеличение характеристик
9 4 3 3 2
17 +6 10 4 3 3 3 1
18 +6 дикие чувства
10 4 3 3 3 1
19 +6 увеличение характеристик
11 4 3 3 3 2
20 +6 убийца врагов
11 4 3 3 3 2
Умения
Избранный Враг
1-ый уровень, умение Следопыта

Начиная с 1 уровня у вас есть значительный опыт изучения, отслеживания, охоты и даже общения с определённым видом врагов.

Выберите вид избранного врага: аберрации, великаны, драконы, звери, исчадия, конструкты, монстры, небожители, нежить, растения, слизи, феи или элементали. В качестве альтернативы вы можете выбрать в качестве избранных врагов две гуманоидные расы (например, гноллов и орков).

Вы совершаете с преимуществом проверки Мудрости (Выживание) для выслеживания избранных врагов, а также проверки Интеллекта для вспоминания информации о них.

Когда вы получаете это умение, вы также обучаетесь одному из языков, на котором говорит ваш избранный враг, если он вообще умеет говорить.

Вы дополнительно выбираете по одному избранному врагу и языку, связанному с ним, на 6 и 14 уровнях.

Получая уровни, ваш выбор должен отражать чудовищ, с которыми вы уже сталкивались во время приключений.

Исследователь Природы
1-ый уровень, умение Следопыта

Вы очень хорошо знакомы с одним видом природной среды и имеете большой опыт путешествий и выживания в регионах с таким климатом. Выберите один вид известной местности: арктика, болота, горы, леса, луга, побережье, подземье или пустыня. Когда вы совершаете проверку Интеллекта или Мудрости, связанную с известной вам местностью, ваш бонус мастерства удваивается, если вы используете навык, которым владеете. 

Путешествуя по избранной вами местности в течении часа или более, вы получаете следующие преимущества:

  • Труднопроходимая местность не замедляет путешествие группы.
  • Ваша группа не может заблудиться, кроме как по вине магии.
  • Даже когда вы занимаетесь другой деятельностью во время путешествия (например, ищете пищу, ориентируетесь или выслеживание), вы остаётесь готовы к опасности.
  • Если вы путешествуете в одиночку, вы можете перемещаться скрытно в нормальном темпе.
  • Когда вы ищете пищу, то находите в два раза больше, чем обычно.
  • Когда вы выслеживаете других существ, вы также узнаёте их точное количество, их размеры и как давно они прошли через область.

Вы можете выбрать дополнительную известную местность на 6 и 10 уровнях.

Предпочтительный Противник (опционально)
1-ый уровень, умение Следопыта

умение, заменяет умение Избранного врага и работает вместе с Убийцей врагов.

Когда вы попадаете атакой по существу, вы можете призвать силы природы, чтобы отметить существо и сделать его вашим заклятым противником на 1 минуту или до тех пор, потеряете концентрацию (как если бы вы концентрировались на заклинании).

Впервые в каждый свой ход, когда вы попадаете атакой по предпочтительному противнику и наносите ему урон, в том числе и когда вы отмечаете его, вы можете дополнительно нанести 1к4 урона того же типа.

Вы можете использовать это умение для отметки предпочтительного врага количество раз, равное вашему бонусу мастерства. Вы восстанавливаете все потраченные использования после долгого отдыха.

Дополнительный урон этого умения увеличивается, когда вы достигаете определенных уровней в этом классе: на 6-м уровне до 1к6, на 14-м уровне до 1к8.

Искусный Исследователь (опционально)
1-ый уровень, умение Следопыта

умение которое заменяет умение Исследователь природы

Вы — непревзойденный исследователь и выживальщик, способный как самостоятельно странствовать по дикой местности, так и помогать с этим другим. Вы получаете описанную ниже способность «Хитрец», а также дополнительные способности, описанные ниже, на 6-м и 10-м уровнях следопыта соответственно.

Хитрец (опционально)
1-ый уровень, умение Следопыта

Выберите один из навыков которым вы владеете. Ваш бонус мастерства удваивается для всех проверок характеристики, которые вы совершаете, используя выбранный навык.

Вы также можете говорить, читать и писать на двух дополнительных языках на ваш выбор.

Боевой Стиль
2-ой уровень, умение Следопыта

На 2 уровне вы выбираете стиль сражения, соответствующий вашей специализации. Выберите один из следующих вариантов. Вы не можете выбирать один и тот же вариант боевого стиля, даже если позже у вас будет возможность выбрать ещё один стиль.

Дуэлянт. Пока вы держите рукопашное оружие в одной руке, и не используете другого оружия, вы получаете бонус +2 к броскам урона этим оружием.

Оборона. Пока вы носите доспехи, вы получаете бонус +1 к КД.

Сражение двумя оружиями. Если вы сражаетесь с двумя оружиями, вы можете добавить модификатор характеристики к урону от второй атаки.

Стрельба. Вы получаете бонус +2 к броску атаки, когда атакуете дальнобойным оружием.


Сражение вслепую. Вы получаете слепое зрение в пределах 10 футов. В пределах этой дистанции вы можете видеть все, что не находится за полным укрытием, даже если вы ослеплены или находитесь в темноте. Более того, вы можете увидеть невидимое существо в пределах этой дистанции, только если оно успешно не спрячется от вас.

Воин-Друид. Вы узнаете два заговора на ваш выбор из списка заклинаний друида. Они считаются для вас заклинаниями Следопыта, а Мудрость считается базовой характеристикой для этих заговоров. Каждый раз, когда вы получаете уровень в этом классе, вы можете заменить один из заговоров на другой из списка заклинаний друида.

Сражение метательным оружием. Вы можете достать оружие со свойством «Метательное» частью действия Атаки, которое вы совершаете этим оружием. Кроме того, когда вы попадаете по существу дальнобойной атакой, используя метательное оружие, вы получаете бонус +2 к броску урона.

Использование Заклинаний
2-ой уровень, умение Следопыта

Получив 2 уровень, вы обучаетесь использованию волшебной сущности природы для сотворения заклинаний подобно друиду. Общие правила по использованию заклинаний смотрите в главе 10, а в главе 11 вы найдёте список заклинаний, доступных следопыту.

Ячейки заклинаний. Таблица «Следопыт» показывает, какое количество ячеек заклинаний у вас есть на первом и более высоких уровнях. Для сотворения одного из этих заклинаний вы должны потратить ячейку заклинаний того же уровня или выше, что и само заклинание. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите продолжительный отдых.

Например, если вы знаете заклинание 1 уровня дружба с животными, и у вас есть ячейки 1 и 2 уровней, вы можете сотворить это заклинание с помощью любой из этих ячеек.

Известные заклинания первого и более высоких уровней. Вы знаете два заклинания 1 уровня на свой выбор из списка доступных следопыту. Колонка «известные заклинания» показывает, когда вы сможете выучить новые заклинания. Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний.

Например, когда вы достигнете 5 уровня в этом классе, вы можете выучить одно новое заклинание 1 или 2 уровня. 

Кроме того, когда вы получаете новый уровень в этом классе, вы можете одно из известных вам заклинаний следопыта заменить на другое из списка следопыта, уровень которого тоже должен  соответствовать имеющимся ячейкам заклинаний.

Базовая характеристика заклинаний. При создании заклинаний следопыт использует Мудрость, так как магия отображает вашу взаимосвязь с природой.

Вы используете Мудрость в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику.

Кроме того, вы используете Мудрость при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний, и при броске атаки заклинаниями.

Сл спасброска = 8 + бонус мастерства + модификатор Мудрости
Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Мудрости

Фокусировка Заклинания (опционально)
2-ой уровень, умение Следопыта

Вы можете использовать фокусировку друидов в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний Следопыта. Фокусировкой друида может быть веточка омелы или падуба, палочка или скипетр из тиса или другого дерева, посох, созданный из живого дерева, или тотем с перьями, мехом, костями и зубами священных животных.

Первозданная Осведомлённость
3-ий уровень, умение Следопыта

Начиная с 3 уровня вы можете Действием потратить одну ячейку заклинаний следопыта, чтобы сосредоточиться на познании пространства вокруг себя. В течение 1 минуты за каждый уровень использованной ячейки заклинаний вы можете ощутить присутствие следующих видов существ в пределах 1 мили (или в пределах 6 миль, если вы находитесь в избранной местности): аберрации, драконы, исчадия, небожители, нежить, феи и элементали.

Это умение не раскрывает местоположение и количество существ.

Изначальное Чутье (опционально)
3-ий уровень, умение Следопыта

умение, которое заменяет умение Первозданную Осведомлённость.

Вы можете сосредоточить свое внимание за счет тесной связи с природой. Вы изучаете дополнительные заклинания при достижении определенного уровня в этом классе, если вы не знаете их, как указано в таблице ниже. Эти заклинания не учитываются в общем количестве известных вам заклинаний.

Заклинания Изначального чутья

Уровень СледопытаЗаклинание
3Разговор с животными
5Животные чувства
9Разговор с растениями
13Поиск существа
17Общение с природой

Вы можете единожды применить каждое из этих заклинаний без использования ячеек заклинания. Как только вы используете заклинание таким образом, вы больше не сможете сделать это повторно до окончания продолжительного отдыха.

Увеличение Характеристик
4-ый уровень, умение Следопыта

При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Универсальность Воина (опционально)
4-ый уровень, умение Следопыта

Каждый раз, когда вы достигаете определённого уровня в этом классе, и вам предоставляется «Увеличение Характеристик», вы можете заменить известный вам Боевой стиль на другой, доступный Следопыту. Эта замена представляет собой изменение направленности вашей боевой практики.

Дополнительная Атака
5-ый уровень, умение Следопыта

Начиная с 5 уровня, если вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете совершить две атаки вместо одной.

Улучшение Избранного Врага
6-ой уровень, умение Следопыта

Вы выбираете одного дополнительного избранного врага и учите один язык, связанный с выбраным врагом.

Получая уровни, ваш выбор должен отражать чудовищ, с которыми вы уже сталкивались во время приключений.

Улучшение Исследователя Природы
6-ой уровень, умение Следопыта

Вы можете выбрать дополнительную известную местность.

Бродяга (опционально)
6-ой уровень, умение Следопыта

Ваша скорость передвижения увеличивается на 5 футов, а также вы получаете скорость лазания и плавания, равную вашей скорости передвижения.

Тропами Земли
8-ой уровень, умение Следопыта

Начиная с 8 уровня перемещение по немагической труднопроходимой местности не стоит вам  никакого дополнительного перемещения. Вы также можете проходить через немагические растения без замедления и не получать от них урона, даже если у них есть шипы, колючки или аналогичная опасность.

Кроме того, вы совершаете с преимуществом спасброски от растений, которые были магическим образом созданы или управляются магией, препятствуя движению, например, созданных заклинанием опутывание.

Увеличение Характеристик
8-ой уровень, умение Следопыта

При достижении 8 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Маскировка на Виду
10-ый уровень, умение Следопыта

Начиная с 10 уровня, вы можете потратить 1 минуту для создания персонального камуфляжа. У вас должен быть доступ к свежим илу, грязи, растениям, саже и другим природным материалам, с помощью которых будет создаваться камуфляж. После того как вы замаскировались подобным образом, вы можете попытаться спрятаться, прижавшись к твёрдой поверхности, такой как дерево или стена, не уступающей вам по высоте и ширине.

Вы получаете бонус +10 к проверкам Ловкости (Скрытность), пока находитесь без движения и не предпринимаете действий. После того как вы переместились, совершили Действие или Реакцию, вы должны снова маскироваться с самого начала, чтобы получить это преимущество.

Улучшение Исследователя Природы
10-ый уровень, умение Следопыта

Вы можете выбрать дополнительную известную местность.

Природная Завеса (опционально)
10-ый уровень, умение Следопыта

умение, которое заменяет Маскировку на виду

Вы обращаетесь к силам природы, чтобы они ненадолго скрыли вам от посторонних глаз. Бонусным действием, вы можете магическим образом стать невидимым вместе со своим снаряжением, которое вы носите на себе и держите в руках до начала вашего следующего хода.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему бонусу мастерства. Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха.

Неутомимый (опционально)
10-ый уровень, умение Следопыта

Действием, вы можете дать себе количество временных хитов, равное 1к8+ модификатор Мудрости (минимум 1 хит). Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему бонусу мастерства. Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха.

Помимо этого, в конце короткого отдыха ваш уровень истощения уменьшается на 1.

Увеличение Характеристик
12-ый уровень, умение Следопыта

При достижении 12 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Исчезновение
14-ый уровень, умение Следопыта

Начиная с 14 уровня вы можете использовать в свой ход действие Засада бонусным действием. Кроме того, вы не можете быть выслежены немагическими способом, если вы не оставите след намеренно.

Улучшение Избранного Врага
14-ый уровень, умение Следопыта

Вы выбираете одного дополнительного избранного врага и учите один язык, связанный с выбраным врагом.

Получая уровни, ваш выбор должен отражать чудовищ, с которыми вы уже сталкивались во время приключений.

Увеличение Характеристик
16-ый уровень, умение Следопыта

При достижении 16 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Дикие Чувства
18-ый уровень, умение Следопыта

На 18 уровне вы получаете сверхъестественные чувства, которые помогут вам сражаться с существами, которых вы не можете увидеть. Когда вы атакуете существо, которое не видите, ваша неспособность видеть не накладывает помеху броскам атаки по нему. 

Вам также известно о местонахождении всех невидимых существ в пределах 30 футов от вас, при условии, что они не скрыты от вас, и вы не ослеплены и не оглушены.

Увеличение Характеристик
19-ый уровень, умение Следопыта

При достижении 19 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Убийца Врагов
20-ый уровень, умение Следопыта

На 20 уровне вы становитесь беспрецедентным охотником на своих врагов. Один раз в каждом своём ходу вы можете добавить модификатор Мудрости к броску атаки или урона по существу из списка ваших избранных врагов. Вы можете использовать это умение до или после броска, но до того, как эффекты броска вступят в силу.

Архетипы следопыта

Архетип охотника означает признание своего места в качестве оплота между цивилизацией и ужасами диких земель. Если вы пошли по пути охотника, вы обучаетесь специализированным техникам ведения боя с угрозами, встречаемыми вами, начиная неистовыми ограми и ордами орков, и заканчивая возвышающимися великанами и ужасающими драконами.

Добыча Охотника
3-ий уровень, умение Охотника

На 3 уровне вы получаете одно из следующих умений на свой выбор:

Сокрушитель орд. Один раз в каждый свой ход, когда вы совершаете атаку оружием, вы можете совершить ещё одну атаку тем же оружием по другому существу, находящемуся в пределах досягаемости вашего оружия и в пределах 5 футов от первичной цели.

Убийца великанов. Если Большое или ещё большее существо в пределах 5 футов попадает или промахивается по вам атакой, вы можете Реакцией атаковать это существо сразу после его атаки, при условии, что вы можете видеть его.

Убийца колоссов. Ваше упорство может повергнуть самых мощных врагов. Если вы попадаете по существу атакой оружием, это существо получает дополнительный урон 1к8, если его хиты уже ниже максимума. Вы можете причинить этот дополнительный урон только один раз в ход.

Охотничьи Чувства
3-ий уровень, умение Охотника

На 3 уровне вы получаете способность оценить существо и определить, как лучше всего навредить ему. Действием выберите одно существо, которое вы можете видеть в пределах 60 футов от вас. Вы сразу узнаете, имеет ли существо какие-либо иммунитеты, сопротивления или уязвимости, и какие они.

Если существо скрыто от магии прорицания, то вы чувствуете, что у него нет иммунитетов, сопротивлений или уязвимостей.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное модификатору вашей Мудрости, но как минимум один раз. Потраченные использования этого умения восстанавливаются после короткого или продолжительного отдыха.

Оборонительная Тактика
7-ой уровень, умение Охотника

 На 7 уровне вы получаете одно из следующих умений на свой на выбор:

Защита от мультиатаки. Если существо попадает по вам атакой, вы получаете бонус +4 к КД против всех последующих атак этого существа до конца хода.

Побег от орды. Провоцированные атаки по вам совершаются с помехой.

Стальная воля. Вы совершаете с преимуществом спасброски от испуга.

 

Мультиатака
11-ый уровень, умение Охотника

На 11 уровне вы получаете одно из следующих умений на свой выбор:

Вихревая атака. Вы можете Действием совершить рукопашные атаки по любому количеству существ в пределах 5 футов от себя, совершая отдельный бросок атаки по каждой цели.

Залп. Вы можете Действием совершить дальнобойные атаки по любому количеству видимых вами существ, находящихся в пределах 10 футов от одной точки, и находящихся в пределах дистанции вашего оружия. У вас должны быть боеприпасы для каждой атаки, как обычно, и вы должны совершить отдельный бросок атаки для каждой цели.

Улучшенная Защита Охотника
15-ый уровень, умение Охотника

На 15 уровне вы получаете одно из следующих умений на свой выбор:

Невероятное уклонение. Когда нападающий, которого вы можете видеть, попадает по вам атакой, вы можете Реакцией уменьшить вдвое урон, причиняемый вам этой атакой.

Стоять против течения. Если враждебное существо промахивается по вам рукопашной атакой, вы можете Реакцией заставить его повторить эту атаку по другому существу (кроме него самого) на ваш выбор.

Увёртливость. Вы можете проворно уворачиваться от некоторых зональных эффектов, например, огненного дыхания красного дракона или заклинания молния. Если вы подвергаетесь эффекту, позволяющему совершить спасбросок Ловкости, чтобы получить только половину урона, вы вместо этого не получаете урона при успешном спасброске или получаете лишь половину, если спасбросок был неудачным.

Источник: Книга игрока

Архетип повелителя зверей воплощает в себе дружбу между цивилизацией и зверями дикого мира. Объединяя усилия, зверь и следопыт работают как одно целое, борясь с чудовищными врагами, угрожающими цивилизации и дикой природе. Следование пути повелителя зверей означает посвящение себя этому идеалу, сотрудничество с животным в качестве спутника и друга.

Первобытный Спутник
3-ий уровень, умение Повелителя Зверей

Умение, которое заменяет умение Спутник Следопыта

Вы волшебным образом призываете первобытного зверя, который черпает силу из вашей связи с природой. Зверь дружелюбен к вам и вашим товарищам и подчиняется вашим командам. Выберите блок его характеристик: Зверь земли, Зверь моря или Зверь небес. Он использует ваш бонус мастерства (БМ) в нескольких местах. Вы также определяете, что это за животное, выбирая вид, подходящий для блока характеристик. Какой бы вид вы не выбрали, зверь имеет первозданные отметины, указывающие на его мистическое происхождение.

В бою зверь действует во время вашего хода. Он может двигаться и использовать свою Реакцию самостоятельно, но единственное действие, которое он выполняет — это действие Уклонение, если только вы не используете бонусное действие в свой ход, чтобы приказать ему совершить другое действие. Это действие может быть как из блока характеристик, так и любое другое. Вы также можете пожертвовать одной из своих атак, когда выполняете действие атаки, чтобы приказать зверю совершить действие атаки. Если вы недееспособны, зверь может предпринимать любые действия по своему выбору, а не только уклоняться.

Если зверь умер в течение последнего часа, вы можете действием коснуться его и потратить слот заклинания 1-го уровня или выше. Зверь возвращается к жизни через 1 минуту со всеми восстановленными хит-поинтами.

Когда вы закончите продолжительный отдых, вы можете призвать другого первобытного зверя. Новый зверь появляется в незанятом пространстве в пределах 5 футов от вас, и вы выбираете его блок характеристик и внешний вид. Если у вас уже есть зверь от этого умения, он исчезнет, когда появится новый зверь. Зверь также исчезает, если вы умрете.

Спутник Следопыта
3-ий уровень, умение Повелителя Зверей

На 3 уровне вы получаете зверя-спутника, который сопровождает вас во время приключений и обучен сражаться вместе с вами. Выберите зверя, с размером не больше Среднего, ПО которого 1/4 или ниже (приложение Г представляет параметры ястреба, мастиффа и пантеры в качестве примеров). Добавьте свой бонус мастерства к КД, броскам атаки и урона зверя, а также к спасброскам и навыкам, которыми он владеет. Максимум его хитов равен его обычному максимуму или вашему четырёхкратному уровню следопыта, в зависимости от того, что выше.

Зверь подчиняется вашим командам так хорошо, как только может. Он совершает ход с вашей инициативой1. Как любые другие существа, зверь может тратить Кости Хитов во время короткого отдыха. Во время своего хода вы можете устно командовать зверем, куда ему двигаться (для этого не требуется никаких действий от вас).

Вы можете Действием дать устную команду зверю совершить Атаку, Отход, Помощь, Рывок2.

Если вы не даёте команду, зверь совершает действие Уклонения.

Если у вас есть умение Дополнительная атака, вы можете сами совершить одну атаку оружием, когда приказываете зверю совершить действие Атака. Если вы недееспособны или отсутствуете, зверь самостоятельно совершает действия, сосредотачиваясь на защите вас и себя. Для того, чтобы он совершал реакции, ваша команда не требуется, в том числе и при совершении провоцированной атаки.

Путешествуя по избранной местности только вдвоём со зверем, вы можете передвигаться скрытно в нормальном темпе.

Если зверь умирает, вы можете получить другого, потратив 8 часов на волшебное связывание себя со зверем, не враждебным к вам, того же вида, либо другого.

Исключительная Дрессировка
7-ой уровень, умение Повелителя Зверей

Начиная с 7 уровня, если в ваш ход зверь-спутник не нападает, вы можете бонусным действием приказать зверю совершить Отход, Помощь или Рывок в его ход.

Кроме того, атаки зверя теперь считаются магическими при определении преодоления сопротивления и иммунитета к немагическим атакам и урону.

Звериная Ярость
11-ый уровень, умение Повелителя Зверей

Начиная с 11 уровня, когда вы приказываете своему зверю использовать действие Атака, он может совершить либо две атаки, либо действие Мультиатака, если у него оно есть.

Общие Заклинания
15-ый уровень, умение Повелителя Зверей

Начиная с 15 уровня, когда вы накладываете заклинание, направленное на себя, вы также можете распространить его эффект на зверя-спутник, если он находится в пределах 30 футов от вас.

Источник: Книга игрока

Странники Горизонта охраняют мир от угроз, которые исходят от других планов или которые стремятся разрушить мир с помощью потусторонней магии. Они ищут планарные порталы и следят за ними, углубляясь на Внутренние и Внешние Планы по мере необходимости, чтобы преследовать своих врагов.

Эти следопыты также являются друзьями любых сил в мультивселенной – особенно добрых Драконов, Фей и Элементалей – которые работают, чтобы сохранить жизнь и порядок на Планах.

Магия Странников Горизонта

Начиная с 3 уровня, вы узнаете дополнительные заклинания, когда вы достигнете определенных уровней в этом классе, как показано в таблице заклинаний Странника горизонта. Заклинание считается как заклинание следопыта для вас, но оно не учитывается при подсчете известных вам заклинаний следопыта.

Уровень Заклинания
3 защита от добра и зла
5 туманный шаг
9 ускорение
13 изгнание
17 круг телепортации
Обнаружить Портал
3-ий уровень, умение Странника Горизонта

На 3 уровне вы получаете возможность волшебным образом ощутить присутствие планарного портала.

Действием вы можете определить расстояние и направление до ближайшего планарного портала в пределах 1 мили от вас.

Использовав это умение, вы не можете использовать его снова до окончания короткого или продолжительного отдыха.

Примеры планарных порталов см. в разделе «Планарные путешествия» глава 2 Руководства Мастера.

Планарный Воин (1к8)
3-ий уровень, умение Странника Горизонта

На 3 уровне вы учитесь использовать энергию мультивселенной, чтобы усиливать ваши атаки.

Бонусным действием выберите одно существо, которое вы можете видеть в пределах 30 футов от вас. В следующий раз, когда вы попадёте по этому существу оружием на этом ходу, все повреждения, нанесенные атакой становится повреждениями Силовым полем, и существо получает дополнительный урон 1к8 Силовым полем.

Когда вы достигаете 11 уровня в этом классе, дополнительный урон увеличивается до 2к8.

Эфирный Шаг
7-ой уровень, умение Странника Горизонта

На 7 уровне вы осваиваете хождение по Эфирному Плану. В качестве бонусного действия, вы можете сотворить заклинание эфирность [etherealness], не тратя ячейку заклинания, но заклинание заканчивается в конце текущего хода.

Использовав это умение, вы не можете использовать его снова до окончания короткого или продолжительного отдыха.

Далёкий Удар
11-ый уровень, умение Странника Горизонта

На 11 уровне вы получаете возможность проходить между планами в мгновение ока. Когда вы совершаете действие Атака, вы можете телепортироваться не более чем на 10 футов перед каждой атакой в незанятое пространство, которое вы можете видеть.

Если вы атакуете, по крайней мере, двух различных существ за действие, вы можете тем же действием сделать одну дополнительную атаку против третьего существа.

Планарный Воин (2к8)
11-ый уровень, умение Странника Горизонта

Когда вы достигаете 11 уровня в этом классе, дополнительный урон от Планарного война увеличивается до 2к8.

Спектральная Защита
15-ый уровень, умение Странника Горизонта

На 15 уровне ваша способность перемещаться между планами позволяет скользить через планарные границы, чтобы уменьшать вред, наносимый вам во время боя. Когда вы получаете урон от атаки, вы можете использовать реакцию, чтобы дать себе сопротивление для всех повреждений от этой атаки на этот ход.

Источник: Руководство Зантара обо всем

Сумрачные охотники ощущают себя дома в самых тёмных местах: глубоко под землёй, в мрачных переулках, первобытных лесах и везде где свет тускнеет. Большинство народов попадая в такие места ощущают беспокойство, но Сумрачный охотник смело следует во тьму, стремясь устранить угрозы, прежде чем они попадут в открытый мир. Такие следопыты обычно встречаются в Подземье, но они последуют в любое место, где зло скрывается в тенях.

Начиная с 3 уровня, вы узнаете дополнительные заклинания, когда достигаете определенных уровней в этом классе, как показано в таблице заклинаний Сумрачный охотник. Заклинания считаются заклинаниями Следопыта для вас, но они не учитываются при подсчете известных вам заклинаний следопыта.

Магия Сумрачного Охотника

Уровень Заклинания
3 маскировка
5 трюк с верёвкой
9 ужас
13 высшая невидимость
17 притворство
Теневой Взор
3-ий уровень, умение Сумрачного Охотника

На 3 уровне вы получаете Тёмное зрение 60 футов. Если вы имеете Тёмное зрение от вашей расы его дистанция увеличивается на 30 футов. Вы также сведущи в уклонении от существ, которые полагаются на Тёмное зрение. Находясь во тьме, вы невидимы для любого существа, полагающегося на Тёмное зрение, чтобы увидеть вас в этой темноте. 

Угроза Из Засады
3-ий уровень, умение Сумрачного Охотника

На 3 уровне вы овладеваете мастерством засад. Вы можете добавить бонус к броску инициативы равный вашему модификатору Мудрости.

В начале первого хода боя ваша скорость хода увеличивается на 10 футов до конца этого хода. Если вы используете действие Атаки в этот ход вы можете сделать одну дополнительную атаку оружием, как часть этого действия.

Если эта атака попадает, цель получает дополнительно 1к8 урона, такого же типа, что и урон оружия.

Железный Разум
7-ой уровень, умение Сумрачного Охотника

К 7-у уровню, вы отточили технику сопротивления ментальным способностям вашей добычи. Вы получаете владение спасбросками Мудрости. Если у вас уже есть это владение, вы вместо этого можете получить владение спасброском Интеллекта или Харизмы (на ваш выбор).

Охотничья Ярость
11-ый уровень, умение Сумрачного Охотника

На 11 уровне вы научились атаковать с такой неожиданной скоростью, что сможете превратить промах в очередной удар. Один раз в каждый из своих ходов когда вы промахиваетесь атакой оружием вы можете сделать еще одну атаку оружием как часть того же действия.

Теневое Уклонение
15-ый уровень, умение Сумрачного Охотника

Начиная с 15 уровня, вы можете уклоняться непредвиденными способами, окружая себя пучками теней. Всякий раз, когда существо совершает атаку против вас и не имеет преимущества на броске, вы можете использовать вашу реакцию, чтобы наложить на него помеху.

Эту особенность необходимо использовать до того, как будет известен результат атаки.

Источник: Руководство Зантара обо всем

Вы посвятили себя охоте на существ ночи и обладателей мрачной магии. Убийца монстров ищет вампиров, драконов, злых фей, извергов и другие магические угрозы. Обученные сверхъестественным приемам побеждать таких монстров, убийцы монстров – эксперты в обнаружении и уничтожении могущественных мистических врагов.

Начиная с 3 уровня, вы узнаете дополнительные заклинания, когда вы достигнете определенных уровней в этом классе, как показано в таблице Заклинания Убийца монстров. Заклинание считается для вас заклинанием следопыта, но оно не учитывается при подсчете известных вам заклинаний следопыта.

Магия Убийцы Монстров

Уровень Заклинания
3 защита от добра и зла
5 область истины
9 магический круг
13 изгнание
17 удержание чудовища
Добыча Убийцы
3-ий уровень, умение Убийцы Монстров

Начиная с 3 уровня, вы можете сфокусировать свой гнев на одном враге, увеличивая урон, который вы наносите ему.

В качестве бонусного действия, вы выбираете одно существо, которое можете видеть в пределах 60 футов от вас как цель этого умения. Каждый ход, когда вы первый раз попали в эту цель атакой оружием, она получает дополнительный урон 1к6 от оружия.

Это преимущество действует до завершения короткого или длительного отдыха. Оно заканчивается раньше, если вы выбираете другое существо.

Сверхъестественная Защита
7-ой уровень, умение Убийцы Монстров

На 7 уровне вы получаете дополнительную устойчивость против нападений вашей добычи на ваш ум и тело. Всякий раз, когда цель Добычи убийцы заставляет вас пройти спасбросок или когда вы делаете проверку способности, чтобы перестать быть схваченным этой целью – добавьте 1к6 к броску.

Враг Заклинателя
11-ый уровень, умение Убийцы Монстров

На 11 уровне, вы получаете способность разрушать чужую магию.

Когда вы видите существо, накладывающее заклинание или телепортирующееся в пределах 60 футов от вас, вы можете использовать реакцию, чтобы попытаться магически помешать ей. Существо должно преуспеть в спасброске Мудрости против Сложности ваших заклинаний, иначе заклинание или телепортация терпит неудачу.

Использовав это умение, вы не можете использовать его снова до окончания короткого или продолжительного отдыха.

Контратака Убийцы
15-ый уровень, умение Убийцы Монстров

На 15 уровне вы получаете возможность контратаковать, когда ваша жертва пытается навредить Вам. Если цель Добычи Убийцы заставляет вас сделать спасбросок, то вы можете использовать реакцию, чтобы сделать одну атаку оружием по Добыче. Вы делаете эту атаку непосредственно перед выполнением спасброска. Если атака попадает, вы автоматически проходите спасбросок, в дополнение к обычным эффектам атаки.

Источник: Руководство Зантара обо всем

Вас окружает таинственная фейри благодаря дарованию архфеи, сияющим фруктам, которые вы съели с говорящего дерева, волшебному источнику, в который вы окунулись, или другому благоприятному событию. Как бы вы ни приобрели свою магию фей, теперь вы фейский-странник, рейнджер, представляющий как мир смертных, так и царство фей. Когда вы странствуете по мультивселенной, ваш радостный смех освещает сердца подавленных, а ваше воинское мастерство наводит ужас на ваших врагов, ибо велико веселье фей и ужасна их ярость.

Вы изучаете дополнительное заклинание, когда достигаете определенных уровней в этом классе, как показано в таблице заклинаний. Каждое заклинание считается для вас заклинанием Следопыта, но оно не учитывается в количестве известных вам заклинаний этого класса.

Магия Фейского странника

Уровень Заклинания
3 очарование личности
5 туманный шаг
9 рассеивание магии
13 переносящая дверь
17 фальшивый двойник
Потусторонний Гламур
3-ий уровень, умение Фейского Странника

Ваши фейские качества придают вам сверхъестественное очарование. В результате, когда вы делаете проверку Харизмы, вы получаете бонус к проверке, равный вашему модификатору Мудрости (минимум +1).

Кроме того, вы приобретаете один из следующих навыков по вашему выбору: Обман, Выступление или Убеждение.

Ужасающий Удар (1к4)
3-ий уровень, умение Фейского Странника

Вы можете усилить удары своего оружия с помощью ошеломляющей магии, взятой из мрачных лощин Диких фей. Когда вы поражаете существо оружием, вы можете нанести  цели дополнительный урон психической энергией 1к4, цель может получить этот дополнительный урон только один раз за ход.

Дополнительный урон увеличивается до 1к6, когда вы достигаете 11-го уровня в этом классе.

Завораживающий Твист
7-ой уровень, умение Фейского Странника

Магия Царства Фей охраняет ваш разум. Вы совершаете с преимуществом спасброски от очарования или страха.

Кроме того, если вы или существо, которое вы видите в пределах 120 футов от вас, преуспеете в спасброске от очарования или испуга, вы можете использовать свою реакцию, чтобы заставить другое существо, которое вы видите в пределах 120 футов от вас, сделать спасбросок Мудрости. Бросок против Сложности спасброска ваших заклинаний. Если спасбросок не удался, цель очарована или напугана вами (на ваш выбор) на 1 минуту. Цель может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успешном спасброске.

Подкрепление Фей
11-ый уровень, умение Фейского Странника

Королевские дворы Царства фей благословили вас с помощью фейских существ: вы знаете, заклинания призыва духа фей. Это заклинание не учитывается в количестве заклинаний Следопыта, которые вы знаете, и вы можете читать его без материального компонента. Вы также можете наложить его без ячейки заклинания, и вы снова обретете способность делать это, когда закончите продолжительный отдых.

Ужасающий Удар (1к6)
11-ый уровень, умение Фейского Странника

Ваш дополнительный урон от Ужасного удара увеличивается до 1к6, когда вы достигаете 11-го уровня в этом классе.

Туманный Странник
15-ый уровень, умение Фейского Странника

С 15 уровня, вы можете входить и выходить в Царство Фей, чтобы двигаться в мгновение ока: вы можете произносить  заклинание туманный шаг, не тратя ячейки заклинания. Вы можете сделать это количество раз, равное вашему модификатору Мудрости (минимум один раз), и вы восстановите все израсходованные использования, когда закончите продолжительный отдых.

Кроме того, всякий раз, когда вы накладываете заклинание туманный шаг, вы можете взять с собой одно желающее существо, которое видите в пределах 5 футов от вас. Это существо телепортируется в любое свободное пространство по вашему выбору в пределах 5 футов от места назначения.

Источник: Котел Таши со всякой всячиной

Чувствуя глубокую связь с окружающей средой, некоторые следопыты протягивают руку своей магической связи с миром и связываются с роем духов природы. Рой становится мощной силой в битве, а также полезной компанией для следопыта. Некоторые хранители роя - изгои или отшельники, держащиеся особняком и их  сопровождают только стаи существ. Другим Хранителям Роя нравится создавать яркие сообщества, которые работают на взаимную выгоду всех, кого они считают частью своего роя.

Магия Роевода

Вы изучаете заклинание волшебная рука, если еще не знаете его. Когда вы его накладываете, рука принимает форму роящихся духов природы.

Вы также изучаете дополнительное заклинание 1-го уровня или выше, когда вы достигаете определенных уровней в этом классе, как показано в таблице заклинаний Роевода. Каждое заклинание считается для вас заклинанием следопыта, но оно не учитывается в количестве известных вам заклинаний следопыта.

Заклинания Роевода

Уровень Заклинания
3 огонь фей
5 паутина
9 газообразная форма
13 магический глаз
17 нашествие насекомых
Собранный Рой
3-ий уровень, умение Роевода

Рой неосязаемых духов природы привязался к вам и может помочь вам в битве. Пока вы не умрете, рой остается в вашем пространстве, ползая по вам или летая и носясь вокруг вас в вашем пространстве. Вы определяете его внешний вид или создаете его, прокручивая таблицу внешнего вида роя.

Внешний вид роя

к4Внешний вид
1Рой насекомых
2Крошечные вредные растения
3Порхающие птицы
4Игривые пикси

Один раз в каждый свой ход вы можете заставить рой помогать вам одним из следующих способов сразу после того, как вы поразили существо атакой:

  • Цель атаки получает колющий урон 1к6 от роя.
  • Цель атаки должна преуспеть в спасброске Силы против СЛ вашего спасброска от заклинаний, иначе рой переместит ее на расстояние до 15 футов по горизонтали в выбранном вами направлении.
  • Рой перемещает вас на 5 футов по горизонтали в выбранном вами направлении.

Это твой рой

Рой и заклинания Роевода - отражение связи персонажа с духами природы. Воспользуйтесь возможностью, чтобы описать рой и магию следопыта в игре. Например, когда ваш следопыт создает газообразную форму, они могут казаться растворяющимися в рое, а не в облаке тумана, или заклинание чародейский глаз может создать расширение вашего роя, которое шпионит за вами. Такие описания не меняют эффекты заклинаний, но они дают прекрасную возможность изучить повествование вашего персонажа через его классовые способности. 

Кроме того, помните, что внешний вид роя вы можете настраивать, и не ограничивайтесь каким-то одним внешним видом. Возможно, внешний вид духов меняется в зависимости от настроения рейнджера или времен года. Вам решать!

Извивающийся Поток
7-ой уровень, умение Роевода

Вы можете собрать часть своего роя в концентрированную массу, которая поднимает вас вверх. В качестве бонусного действия вы получаете скорость полета 10 футов и можете парить. Этот эффект длится 1 минуту или пока вы не выйдете из строя.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему бонусу мастерства, и вы восстанавливаете все израсходованные использования, когда заканчиваете продолжительный  отдых.

Могучий Рой
11-ый уровень, умение Роевода

Ваш Собранный рой становится могущественнее приобретая новые способности:

  • Урон Собранного роя увеличивается до 1к8.
  • Если существо проваливает спасбросок от перемещения Собранного Роя, вы также можете заставить рой сбить его с ног.
  • Когда вас перемещает Собраный рой, он дает вам укрытие на половину до начала вашего следующего хода.

Растворение в Рое
15-ый уровень, умение Роевода

Вы можете раствориться в своем рое, избегая опасности. Когда вы получаете урон, вы можете использовать свою реакцию, чтобы сопротивляться этому урону. Вы исчезаете в своем рое, а затем телепортируетесь в незанятое пространство, которое видите в пределах 30 футов от вас, где снова появляетесь с роем.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему бонусу мастерства, и вы восстанавливаете все израсходованные использования, когда заканчиваете продолжительный отдых.

Источник: Котел Таши со всякой всячиной

Грубо и дико выглядящий человек в одиночку следует в тенях деревьев за орками, которые, как он знает, планируют напасть на расположенную рядом ферму. Зажав по короткому мечу в каждой руке, он становится стальным вихрем, вырезающим одного врага за другим.

Увернувшись от конуса морозного воздуха, эльфийка встаёт на ноги и натягивает тетиву лука, чтобы пустить стрелу в белого дракона. Невзирая на волну страха, которая исходит от дракона подобно холоду его дыхания, она посылает одну стрелу за другой, чтоб найти уязвимые места между толстыми чешуйками.

Подняв высоко руку, полуэльф свистит ястребу, кружащему высоко над ним, призывая птицу к себе. Нашёптывая указания на эльфийском, он показывает на выслеженного совомеда и посылает ястреба, чтобы отвлечь существо, пока он готовит свой лук.

Вдали от суеты городов и посёлков, за изгородями, которые защищают самые далёкие фермы от ужасов дикой природы, среди плотно стоящих деревьев, беспутья лесов и на просторах необъятных равнин следопыты несут свой бесконечный дозор.

Смертоносные охотники
Бойцы диких земель, следопыты, специализируются на охоте на монстров, таких как неистовствующие звери, чудовищные создания, ужасающие великаны и смертоносные драконы, угрожающих нападением на цивилизованные земли гуманоидов. Они умеют выслеживать добычу подобно хищнику, скрытно передвигаясь через дебри, прячась среди кустов и камней. Тренируясь сражаться, следопыты делают упор боевой подготовки на сражениях с избранными врагами.

Благодаря близости с дикой природой, следопыты приобретают способность творить заклинания, взывая к силам природы подобно друидам. Их заклинания, как и боевые навыки, делают акцент на скорость, скрытность и охоту. Таланты и способности следопыта оттачиваются с концентрацией на защите пограничных земель.

Независимые искатели приключений
Хотя следопыт может заработать на жизнь как охотник или проводник, его истинным призванием является защита приграничных земель от разрушительных действий чудовищ и гуманоидных орд, приходящих из диких земель. В некоторых местах следопыты собираются в тайные ордены или объединяют усилия с кругами друидов. Однако, многие следопыты независимы, так как знают, что если нападёт дракон или отряд орков, оно будут первой (и чаще всего последней) линией обороны.

Эта яростная независимость делает следопытов пригодными для приключений, так как они привыкли жить вдали от комфорта сухой постели и горячей ванны. Сталкиваясь с воспитанными в городе искателями приключений, которые ноют о тяготах жизни в дикой природе, следопыты реагируют на это с помесью веселья, разочарования и сочувствия. Но они понимают, что другие искатели приключений, привносящие свою лепту в дело борьбы с врагами цивилизации, стоят дополнительных усилий. Изнеженные горожане могут не знать, как прокормить себя или найти пресную воду в дикой природе, но они компенсируют это незнание своими навыками.

Создание следопыта
Создавая следопыта, подумайте, какое обучение дало вам ваши выдающиеся возможности. Возможно, вы обучались персональным наставником, блуждая по дебрям вместе с ним? Или ваше обучение закончилось после смерти наставника, убитого чудовищем, все собратья которого стали для вас заклятыми врагами? Возможно, вас учили необходимым навыкам в группе следопытов, связанной с кругом друидов, постигшим мистические пути и тайны дикой природы. Вы можете быть самоучкой, отшельником, который познал боевые навыки, навыки выслеживания, и даже волшебную связь с природой через необходимость выживания в дикой местности.

Что является источником вашей ненависти к определённого рода врагам? Может, чудовище убило того, кого вы любите, или уничтожило вашу деревню? Или вы видели слишком много разрушений, причинённых этими чудовищами, после которых вы и посвятили себя обузданию их бесчинств? Является ли ваша карьера продолжением вашей работы по охране пограничных земель или это что-то совершенно другое? Что заставило вас объединиться с группой искателей приключений?

Считаете ли вы, что научить новых союзников пути дикой природы сложно, или вы радуетесь освобождению от одиночества, которое они вам предлагают?

Быстрое создание
Вы можете быстро создать следопыта, следуя этим рекомендациям.

Во-первых, у вашей Ловкости должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Мудрости. Следопыты, концентрирующиеся на сражении с двумя оружиями, делают наивысшей характеристикой Силу, а не Ловкость.

Во-вторых, выберите предысторию «Чужеземец».

Школа Уровень Классы Название Время Длительность Дистанция Р К В С М Тип урона Источник English Расходуемые материалы
Опция Тип Требование Уровень Источник englishName